https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157613765377516Тамара внеслась в родительскую квартиру с такой скоростью, что едва не сбила с ног Павла Андреевича. Она боялась передумать, как будто кто-то в любой момент мог остановить ее, схватив за шиворот или заперев в комнате.
— Что случилось? — в комнату к Тамаре, которая уже начала закидывать недавно разложенные по местам вещи, вошла ее мать.
— Я уезжаю от вас, — коротко ответила молодая женщина, не отвлекаясь на разговор с матерью и не останавливаясь ни на секунду, — мне надоело жить в этом аду, я устала от тебя, от отца и от ваших претензий!
Анна Сергеевна подбежала к Тамаре и схватила ее за руку:
— Ты вернешься к своему Ивакину? Будешь в ногах у него ползать, чтобы он принял тебя обратно? Потом родишь ему ненужного ребенка, повяжешь и его, и себя по рукам и ногам? И что дальше? Как ты жить собираешься?
Тамара резко обернулась к матери и, скривив губы, резко ответила:
— Счастливо! Я буду жить счастливо! В отличие от тебя и отца, которые никогда не хотели детей! Чего ты так смотришь на меня? Да, я поняла уже давно, что никогда ты не любила меня, и рожала ты меня только потому, что все рожали, а тебе нельзя было отставать от этих других!
Анна Сергеевна выпучила глаза, открыла рот, чтобы что-то ответить дочери, но Тамара ей такой возможности не дала.
— Что, мама? Правда глаза колет? Вы ведь радовались с отцом, когда я в восемнадцать лет от вас в съемную квартиру переехала! Хлопали в ладоши от счастья, когда я работу нашла и начала жить отдельной и самостоятельной жизнью. Ни разу вы не поинтересовались, каково мне было, не предложили мне свою помощь. Просто избавились меня, как от надоедливого, впившегося в вас клеща!
— Неправда! — пробормотала Анна Сергеевна. Ее лицо побледнело, губы задрожали, глаза увлажнились от накатившихся на них слез, — я люблю тебя! Всегда любила! И рожала тебя в любви, и воспитывала!
— Неправда то, что ты мне сейчас говоришь! — процедила сквозь зубы Тамара, — человек, который любит своего ребенка, никогда не заставит его избавиться от еще нерожденного малыша. А ты меня не любила, поэтому предложила сделать аборт!
Мать что-то пыталась возразить, тут же к Анне Сергеевне подключился и ее муж, но Тамара их уже не слушала. Собрала свои вещи, потом вытащила чемодан в прихожую, а потом посмотрела на своих родителей:
— Мне очень жаль, что вы, самые любимые и родные мне люди, оказались настолько чужими. Так вышло, что посторонний человек предложил мне помощь и не оттолкнул, а вы, мои самые близкие родственники, отказались помогать мне и понимать меня. Жалко, что я в свои двадцать семь лет так и не научилась разбираться в людях.
— Дочка! — крикнула вслед Тамаре Анна Сергеевна, а та уже не слушала свою мать. Вытащила чемодан за порог и, войдя в лифт, быстрым движением нажала на кнопку первого этажа. Тамару душили слезы обиды, ей хотелось вернуться к родителям, обнять их, попросить за свои слова прощения, но она не могла. Слишком сильной была обида внутри Тамары, она мешала молодой женщине контролировать себя и свои поступки.
У подъезда Тамару ждал Александр. Она выбежала на улицу и остановилась у входа, увидев рядом с автомобилем Арефьева все ту же бессменную соседку Светку Ермакову. Разумеется, проходя мимо, она никак не могла одарить своим драгоценным вниманием их с Тамарой бывшего общего одноклассника.
— Я смотрю, что ты сюда за Селивановой притащился, — хихикнула она, увидев Тамару, — а она снова со своим чемоданчиком. Что ты там все время носишь, Селиванова? Труп падшей женщины?
Тамара стиснула зубы и бросила неодобрительный взгляд на Светлану. Александр вышел из машины, помог Тамаре погрузить чемодан в багажник, а потом усадил ее на переднее сиденье и махнул рукой Светке.
— Увидимся еще, — сказал он, а Светлана хотела ему что-то ответить, но Александр и слушать ее не стал. Включил зажигание и тронулся с места.
Только теперь, сидя в машине своего бывшего одноклассника и направляясь с ним в неизвестном направлении, Тамара поняла, что пути назад у нее больше нет: она сама приняла решение уехать с Сашей в лучшую жизнь, а уж какой будет эта жизнь – пока оставалось только догадываться.
— Светка так на тебя смотрела, — Александр заговорил через несколько минут после того, как они отъехали от дома Селивановых, — она и в школе так на тебя смотрела.
— Как? — равнодушно спросила Тамара, глядя вперед на дорогу и путаясь в мыслях.
— С завистью, — ответил Саша, — хоть и была она первой красоткой, но внутри – пустая. А вот ты совсем другая. Из иной категории женщин, которые заслуживают чего-то большего.
Тамара усмехнулась. Чего же, интересно, она заслуживала и что в итоге получила? Муж выгнал беременную Тому из дома, родители заставляли сделать аборт, а теперь она едет в неизвестном направлении с другом детства, который пообещал ей золотые горы, а по итогу эти горы могут оказаться совсем не золотыми.
Как выяснилось, Александр Арефьев жил за городом в своем доме. Дом оказался двухэтажным коттеджем с закрытой территорией, на которой даже миниатюрный фонтан был. Тамара ходила по лужайке, осматривалась по сторонам и терялась в догадках о том, чем же именно занимается ее бывший возлюбленный. А вдруг он бандит? Зарабатывает деньги на каких-нибудь мутных схемах, а Тамара в итоге окажется его сообщницей и попадет за решетку? От этой мысли внутри все холодело, но пути назад не было: не имела Тома возможности уйти куда-то, некуда ей было теперь бежать.
В своем доме Александр выделил для гостьи отдельную комнату. Помимо этого, у Тамары был свой санузел, даже ванна своя имелась. Тамара никогда не жила так шикарно, в первый же вечер набрала ванну с пеной, долго лежала в ней и размышляла о том, как докатилась до такой жизни. Кто она для Александра? Подруга? Сожительница? Подельница может быть? Это было странно, пугающе и непривычно. Еще пару недель назад она спокойно жила с Валерой, слушала упреки его матери и помалкивала в тряпочку, а теперь принимала ванну в шикарном доме, а где-то рядом находился не менее шикарный мужчина.
Даже стоять у плиты не пришлось: у Александра, как выяснилось, была приходящая домработница, которая готовила, убиралась и беспрекословно выполняла все поручения хозяина дома. Тамара была в приятном шоке, но сердцем чувствовала, что не может так продолжаться вечно.
— Тебе нужно написать заявление об уходе с работы, — сказал Александр за завтраком следующего дня, — будешь работать на меня.
Сердце Тамары опустилось куда-то в пятки. Она замерла, даже вилку в сторону отложила. Стало страшно, словно вот-вот случится что-то непоправимое.
— И чем я буду заниматься? — дрогнувшим голосом спросила она, — кем я буду работать?
— Помощницей моей, — последовал неопределенный ответ, — я давно хочу найти себе ассистента, который будет заниматься планированием моей работы, закупками и прочими мелочами, которые отнимают у меня массу времени. Потом уже, когда начнешь работать уверенно, а я за это буду тебе хорошо платить, ты сможешь найти себе жилье, снять квартиру, может быть, ипотеку возьмешь. Так ведь живут нормальные люди? Тома, ну ты чего?
— Я не понимаю, Саша, — пробормотала она, — кто я в этом доме? Почему ты решил мне помочь? И чем вообще ты занимаешься? Это что-то противозаконное?
Александр посмотрел на Тамару с удивлением, а потом вдруг расхохотался. Тамаре стало неловко, она даже покраснела, но все равно смотрела на своего друга уверенно и с явным вопросом в глазах.
— Том, ты меня что, преступником считаешь? — закончив смеяться и вытирая слезы, спросил Александр, — я даже в школе и в институте был пай-мальчиком. Нет, ничего противозаконного или запрещенного. У меня свой магазин, точнее, сеть магазинов. Торгую картинами местных художников, кое-кто из них уже умер, кто-то до сих пор пишет. Помимо картин, продаю украшения ручной работы, мастеров, как оказалось, у нас в округе полно. Есть свой круг постоянных клиентов, они готовы хорошо платить за качественные вещи ручной работы, которых в мире по одному экземпляру. Еще торгую старинными вещами, такими, которые имеют огромную ценность, но для бывших владельцев были исключительно источником дохода. Покупаю у них эти вещи, потом продаю по более высокой цене.
Тамара кивнула, хотя до конца так и не поняла, какой именно доход может принести продажа старинных вещей и картин местных художников.
— И чем мне нужно будет заниматься? — поинтересовалась она, — быть продавцом?
Александр улыбнулся и отрицательно замотал головой:
— Нет, что ты! Продавцы у меня есть, мне нужна помощница. В твои обязанности будет входить работа с клиентами, поиск перспективных мастеров и ведение бухгалтерии. Ты же у нас экономист? Ну вот! Будешь рассчитывать стоимость товара, сдавать отчетность, в общем делать все то, на что у меня нет ни времени, ни желания. Я хочу дальше развиваться, может быть, книжный магазин открыть, а там уже совсем другая деятельность и другие заботы. Ты согласна с моим предложением?
Как будто у Тамары оставался выбор! Она жила в доме Арефьева, идти ей было некуда, а еще она ждала ребенка, а, следовательно, нуждалась в работе, жилье и заботе о себе. Александр казался ей надежным, хотя и работа его выглядела как-то туманно и непонятно.
— Я согласна, — наконец ответила она, — я тебе об этом еще вчера сказала. Ты же понимаешь, что я нахожусь в тяжелом положении, мне самой нужна помощь. Так что я с тобой, главное, разобраться во всем.
— Разберешься! — уверенно ответил Саша, — я тебе помогать буду, не брошу. Потом будешь моей правой рукой, а я за ценой не постою.
Тамара согласилась. Еще несколько дней пробыла в доме Александра на правах гостьи, сходила на работу и написала заявление об уходе, а потом взялась за изучение документации о деятельности своего нового руководителя. Все оказалось не так печально и запутанно, как казалось Тамаре изначально, работа выглядела даже интересной и необычной.
Спустя неделю после переезда в дом своего бывшего одноклассника Тамара столкнулась с незнакомкой. Девушка представилась Тамаре Катериной, даже руку протянула для знакомства.
— Здравствуйте, — непонимающе ответила Тамара, — а вы – коллега Саши?
Девушка лучезарно улыбнулась:
— Нет. Я его невеста.
В этом месте Тамара опешила. Александр ничего не говорил ей про невесту, Тамара вообще была уверена в том, что он живет в гордом одиночестве, потому и привел ее в свой дом без лишних вопросов и проблем. А тут молодая красотка с тонкой талией и шикарными темными волосами до пояса. Тамаре даже обидно стало за то, что она напридумывала себе возможное развитие отношений с бывшим возлюбленным.
— Ты мне ничего не говорил про свою невесту! — шикнула она Александру, когда они остались наедине, — ты что, жениться собираешься?
Тот удивленно покосился на Тамару и спокойно ответил:
— А почему я должен был тебе что-то говорить? Мы с тобой обсуждали совместную работу, а не мою личную жизнь.
Тамаре стало неловко. Действительно, ее пустили в чужой дом, кормят и поят, еще и деньги платить собираются, а она задает вопросы, да еще и возмущается. Потом она поймала себя на неприятной мысли о том, что вроде как ревнует Александра или же просто раздосадована наличием у него активно личной жизни. Еще и Катя эта была весьма недурна собой, есть на что посмотреть и за что влюбиться без памяти.
Невеста Александра абсолютно спокойно отнеслась к тому, что в доме ее жениха жила чужая женщина, как будто Арефьев чуть ли не каждый день приводил к себе новую подругу, которой требуется помощь. Катя не лезла и в дела своего жениха, поэтому, когда Александр сообщил о том, что им с Тамарой нужно будет уехать в какую-то глухомань для того, чтобы осмотреть и оценить работы какого-то провинциального мастера, девушка даже не пикнула.
Зато Тамара снова была возмущена:
— Ты ничего не говорил про то, что нужно будет ездить по каким-то деревням!
— Тома! — укоризненно сказал Арефьев, — ты уж определись, работаешь со мной или нет. Я – твой руководитель, и я буду решать, когда и на какой срок мы будем ездить. Ты – моя помощница, значит, должна выполнять мои поручения.
Тамара замолчала. Во что она ввязалась? Зачем согласилась уйти к Арефьеву и быть его помощницей? Может быть, еще была возможность вернуть все на свои места и отказаться от работы? Тамара была в замешательстве, а еще ей так не хотелось никуда ехать!
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157615250030060Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 2