
Чт.27мар.25г.|н•о•г|

Мысли святителя Феофана Затворника:
"Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 13, 25). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление - корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?

Чт.27мар.25г.|н•о•г|*Ищем смысл,* - Что такое Причастие?
«Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56) В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, «приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства». Это общение даруется нам «Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления», которая их очистила и нас очищает «от всякого греха» (Евр. 12:22–24).
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.

Чт.27мар.25г.|н•о•г|

*Выдержка в поучениях*,- О терпении:
(Слово преподобного отца нашего Палладия о подвизе.) Господь говорит: в терпении вашем стяжите души ваша (Лук. 21, 19) и в другом месте: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). Из этих слов Спасителя открывается, что путь на небо есть путь скорбный и должен быть пройден с терпением. Но вот вопрос: будет ли награда за терпение? Есть ли смысл терпеть? И какая цель терпеть до конца?
Преподобный отец наш Палладий собравшуюся к нему братию однажды учил так: «Будем подвизаться, чтобы великими благами во веки наслаждаться. Смотрите на мучеников, смотрите на постников, как они до конца терпели и как мужественно подвизались, и как за то увенчаны были от Господа. Как не удивляться всегдашнему их терпению? Оно было выше, кажется, сил человеческих! У иных были очи избодены, у иных руки и ноги отрублены, другие сожжены огнем, некоторые потоплены в морях, другие в реках смерть приняли; некоторые были лишены жизни, как злодеи, иные были отданы на растерзание зверям. И все это они претерпели, прославляя Бога. И чем более вооружался против них дьявол, тем более они своим мужеством посрамляли его. И надежда их на то, что за их страдания наградит их Бог, оказалась не тща. Их страдания не были забыты Богом и были похвалены на Небесах и прославлены на земли. И Источник чудес – Бог дал им власть отверзать очи слепым, очищать прокаженных, изгонять бесов и исцелять болезни. Он отверз им небесные двери и ввел их в вечную жизнь и в горний Иерусалим, где вечное веселие».
Итак, есть награда за терпение, есть смысл ради Господа терпеть и есть цель и терпеть до конца, потому что терпеливцы, слезами сеющие, радостью пожнут. За что и что пожнут? За смерть пожнут вечную жизнь; за скорби нескончаемую радость, за мрак темницы неизреченный свет в невечернем дни Царствия Христова, за страдания получат венцы, за узы вечную свободу. Так про этих терпеливцев Тайновидец говорит: и увидел я великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и народов... в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих... И я спросил: Кто сии? И получил ответ: это те, которые пришли от великой скорби: они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них... и отрет всякую слезу от очей их (Апок. 7, 9–17). Так вот какова награда за терпение!
Ввиду этого и будем, братие, терпеть все и терпеть непременно до конца; ибо сказано: не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Аминь.

Чт.27мар.25г.|н•о•г|

Православное видео: Седмица 4-я Великого поста Крестопоклонная. –
https://rutube.ru/video/2ad66425eb01246bf2b8e5f933ffb24c/?r=a

Чт.27мар.25г.|н•о•г|

Цитата(-ты.) дня:
"Хранись от мечтательности, которая может тебе представить, что ты видишь Господа Иисуса Христа, что ты Его осязаешь, объемлешь. Это — пустая игра напыщенного, гордого самомнения!" /свт. Игнатий Брянчанинов/
"Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе..." /свт. Игнатий Брянчанинов/
"Ум, во время молитвы, должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы... Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом" /свт. Игнатий Брянчанинов/
"Самый опасный, неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения" /свт. Игнатий Брянчанинов/
Чт.27мар.25г.|н•о•г|

Божественная литургия. Прямая трансляция из Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск (Беларусь):
https://rutube.ru/video/4283371fd1b5c7bc25a6229c19e804ff/?r=a
Нет комментариев