Когда я, наконец, приземлилась в нужном городе, до начала концерта оставалось всего два часа, а ехать до зала - примерно час. Далеко. Нервно. Опаздываю.
Мне важна была каждая минута: ведь впереди и репетиция, и нужно успеть накраситься. А в городе том глушили интернет, и я, ещё сидя в самолёте, понимала, что вызвать такси через агрегатор - отдельный квест. И даже если получится, и я дождусь своего водителя, ещё какое-то время потрачу на то, чтобы найти его, ведь людей много и такси много.
Я готова была платить за каждую выигранную секунду, поэтому выбежав из зоны вылета - а там всегда стоят таксисты, которые по-старинке кричат: "Такси! Такси!" - я крикнула: "Мне быстрее надо в ДК "Звезда". Плачу две цены!"
Для понимания: две цены - это много. Потому что они и так там обычно ломят цену, сильно выше агрегатов.
Я была уверена, что на моё предложение будет ажиотаж, водители будут бороться за мой заказ, и я постараюсь визуально выбрать самого расторопного.
Но каково же было мое удивление, когда ни один из них не оживился, не подскочил, не выхватил чемодан с криком: "Я! Я вас довезу! Помчали!"
- Две ценыыыыы! - повторила я.
Потому что единственная моя версия их невключенности была такая: они не расслышали.
- Нам проблемы не нужны. Мы не будем правила нарушать, превышать, ехать по обочинам.
- Так я и не прошу правила нарушать. Я просто прошу времени не терять.
И они там ещё посовещались, и выделили мне водителя с мотивировкой: "Ему как раз в тот район". И водитель этот ни с чемоданом не помог, ни особо торопился, пока мы в авто шли. Это я скакала вокруг него, умоляла: "Быстрее, быстрее!"
И уже в пути я спросила: "А почему у всех такой нулевой интерес к заказам?"
А водитель ответил:
- В машине камера, девушка. Мы не на себя работаем. Нарушать нам, а деньги - не нам. Поэтому нам хоть две цены, хоть три. Мне важнее на штраф не нарваться.
Да уж. Вот яркая картинка, наглядно показывающая, насколько немотивированный исполнитель может ронять клиентоориентированность бизнеса. Всё было бы иначе, если бы водитель был более заинтересован.
Но на концерт я успела.
Или вот позавчера.
У меня с моим бизнес-партнером Леной была деловая встреча.
Лена - это та, с кем мы два года радовали вас (ведь радовали?) дождевиками с моими авторскими фразами.
Теперь этот проект мы поставили на паузу, достали из него деньги (продали дождевики то есть, спасибо, что вы купили), и на них делаем кое-что новое. Скоро покажем новинку. Сами балдеем невероятно, позавчера осматривали образцы, обсуждали стратегию и нюансы производства.
Но не суть. Мы хотели побаловать себя вкусным обедом, но ресторан, в который мы мечтали попасть, оказался закрыт.
И мы просто встретились на Арбате и идём, гуляем, болтаем, а когда замёрзли, вошли в ресторанчик рыбный.
Он выглядел уютным, и места были.
Цены ого-го, но это Москва, и вид красивый, и вообще, можно себя иногда побаловать. Мы разделись, расположились, обсудили, какой вокруг нежный интерьер, делаем заказ, и я говорю официанту в самом конце:
- И мне чашку американо.
- У нас сломана кофемашина, чинить будем час-два. Кофе нет.
- О, как жаль. Как можно решить эту проблему? - спрашиваю я.
- Никак.
- Да бросьте. Это Арбат. Тут вон вокруг сто кофеен. Проблема точно решается... Я тогда сейчас сгоняю в соседнюю кофейню за кофе, пока вы готовите еду. Мы кофе хотим.
- У нас нельзя со своими напитками.
- Ээээээ. Это когда всё работает, нельзя. А когда не работает, но клиент готов сам решить свою проблему, потому что я кофеман, и я хочу кофе, можно же и пустить. Я же не прошу вас бежать, я сама сгоняю. Лен, будешь кофе?
- Нельзя у нас со своими напитками, - опять говорит официант, строго так, с раздражением. Типа, ох уж эти гости со своими задранными хотелками. Кофе им в ноябре горячий подавай.
А мы так хорошо сели, так пригрелись, кресла там такие удобные , что уходить не хотелось.
- Ну ладно, а какой есть чай? - сдаёмся мы.
- Кипяток мы берём из кофемашины , а она сломана. Я же сказал.
- То есть чая тоже нет?
- Нет.
- В ноябре, в холоде, у вас можно выпить только холодное что-то?
- Есть алкоголь. Согреться.
- И даже чайника у вас нет?
- Нет.
Мне хотелось сказать, что у них не чайника нет, а желания решать задачу.
Мы решили уйти. И одеваясь, обсудили: "Ну вот как так? Ведь проблему можно решить, даже в обычной кастрюльке вскипятив воду. Но это если захотеть. А если тебе плевать на гостя - ну уйдет и уйдет - то ты никак и ничем его не станешь задерживать. У тебя нет для него ничего горячего, есть только пассивная агрессия и раздражение. И алкоголь.
Мы в итоге в офигенный ресторан зашли. Соседний. Влюбились в интерьер. Согрелись. Насмеялись с официантом. Шикарно пообедали.
А там, на Новом Арбате, ресторан на ресторане. Ну, то есть конкуренция лютая, в идеале, бороться бы за каждого гостя.
Но никак не выиграть эту борьбу, если ты никак не мотивирован его обаять.
Одна моя подружка говорит.
- Оля, мотивация - великая вещь. Алкоголики никогда не жалуются, что нет денег, они всегда находят выпить. Потому что хотят. Понимаешь?
Понимаю. Как говорится, "если у вас сейчас нет денег, значит, есть что-то, что вам важнее денег". Например, спокойные нервы. Время на сон. Отсутствие раздражающих факторов, бесявых начальников, стрессовых обстоятельств, новых налогов и НДС.
Ну, в целом, да. Пожалуй.
Есть над чем подумать.
Мне нравится, что во всё, чем я занимаюсь, много мотивации, смыслов, созидания и пользы.
На бизнес-курсах говорят, что важно на входе в бизнес решить: "С какой эмоцией должен уходит от вас ваш клиент?", и стремиться к воплощению в жизнь именно той эмоции.
Моя цель - чтобы клиент уходил (с моей книгой, в моем дождевике или с моим кремом) чуточку счастливее)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2