📚 Согласно статье 140.1 Налогового кодекса РФ, почти все виды жалоб подлежат рассмотрению в упрощенном формате, за исключением апелляций, оспаривающих решения налоговых органов, вынесенные на основании статей 101 и 101.4 НК РФ.
📄 В течение первых шести месяцев 2025 года в краевое управление налоговой службы поступило 113 «легких жалоб», которые поданы с использованием новой, введенной в текущем году процедуры.
✅ Ключевые плюсы «легкой жалобы» - простота подачи и сокращенные сроки ее обработки (до 15 дней), а также прозрачность (статус жалобы и решение отображаются в личном кабинете в режиме онлайн).
⤵ За первое полугодие 2025 года упрощенной процедурой обжалования воспользовались:
🔹 физические лица – 94, что составляет 83,2% от общего количества жалоб;
🔹 юридические лица – 11 (9,7%);
🔹 индивидуальные предприниматели – 8 (7,1%).
💻 Подать «упрощенную жалобу» можно исключительно в электронном виде, используя онлайн-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также через телекоммуникационные каналы связи (для юридических лиц).
ℹ Актуальная информация о порядке рассмотрения жалобы, ходе и результатах ее рассмотрения размещена в личных кабинетах налогоплательщиков, а также в электронных сервисах ФНС России «Узнать о жалобе», «Решение по жалобам».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев