Рисование – одно из самых простых, но очень полезных занятий. В процессе рисования совершенствуется моторика рук, развивается фантазия и воображение. Оно учит соизмерять, воображать, сочинять.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни рисование помогает координировать работу системы зрения и системы движения. Ребенок на первых годах своей жизни хаотически воспринимает пространство. Но, учась рисовать, начинает разбираться в таких понятиях,как вертикаль, горизонталь. Рисование помогает в создании зрительных образов, помогает овладеть формами. Дети постигают,обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий.
Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Любая закорючка, каждая каракуля имеют конкретный смысл и несут для малыша определенную информацию. Взрослые не понимают, как ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, тогда как они видят лишь «какие-то случайные линии, закорючки и загогулины.
Доказано,что картина-это мощнейший стимул развития речевой и мыслительной деятельности детей. Они задают вопросы о том, что видят на картине, делятся своими впечатлениями.
Четко прослеживается связь рисования и мышления, так как рисование – тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами.
Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга.
Особенно показательно это при рассматривании ребенком готовых картинок. Дети охотно сочиняют по ним целые истории, причем,развитие сюжета определяется именно рисунком.
Почему же рисунок оказывает такое стимулирующее действие на деятельность мозга ребенка?
Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко,в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново. Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский –выдающийся советский психолог,называл рисование «графической речью».
Рисунки влияют и на эмоциональную сферу ребенка : возникновение под действием его маленькой ручки изображения,доставляет ему удовольствие, а любая положительная эмоция очень полезна для мозга малыша. В процессе создания нового рисунка, ребенок прилагает огромные усилия. Сначала детям становится интересно, как движутся карандаш и кисть, потом они заинтригованы следами, остающимися на бумаге, и, наконец, наступает момент, когда ребенок хочет нарисовать то, что он видит у себя в голове.
Т. е. рисование на прямую связано с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением. Оно не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой,помогает ребенку упорядочить знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Подготовила материал: Злобина А.О., воспитатель
По интернет-источнику: https://clck.ru/39jkfN
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев