POP IT - это сенсорная игрушка антистресс с "пузырьками" одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать", что вроде пузырчаткой пленки! Переводится (Поп-ит) с английского как "лопни это".
Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной и начинаете заново.
Все дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд изделий. На кончиках пальцев рук находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания.
" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Поэтому игрушку POP IT можно отнести к полезным тренажерам.
Игрушка универсальная она обучает и развивает. А ещё есть интересные игры с POP IT, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте.
Развивающие упражнения и игры с Pop-it, которые помогут вам, уважаемые взрослые, с пользой и удовольствием провести время с ребенком!
🌀УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие
Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам
Возраст: 3–5 лет
Инструкция – 1-й вариант: родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.
2-й вариант: родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
🌀ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬЫМ К СЛОВАМ»
Категория: внимание
Цель: развивать устойчивость внимания
Возраст: 4–7 лет
Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.
🌀УПРАЖНЕНИЯ «ПОРУЧЕНИЯ»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие
Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы
Возраст: 6–7 лет
Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»;
«Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами».
🌀УПРАЖНЕНИЯ «УХО-НОС»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие
Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль
Возраст: 5–7 лет
Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
🌀УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКО»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие Цель: развивать межполушарное взаимодействие Возраст: 5–7 лет
Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.
🌀УПРАЖНЕНИЕ "ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ"
Категория: память
Цель: развивать зрительную память
Возраст: 5–7 лет
Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый.
Автор: Маратканова А.В. , учитель- дефектолог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев