📌 Для разблокировки счета есть чёткие действия для решения проблемы. Разберём, кто может столкнуться с блокировкой и как оперативно восстановить доступ к средствам.
Кто может столкнуться с блокировкой счёта?
Решение о приостановлении операций по счетам принимают налоговые органы. Это происходит в двух случаях:
✅ за неуплату долга;
✅ для обеспечения исполнения решения по налоговой проверке.
Узнать основание блокировки можно:
✅ в решении налогового органа;
✅ через сервисы ФНС России : «Личный кабинет юридического лица» ( https://clck.ru/3QPeqx ), «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» ( https://clck.ru/3QPesW ) или специализированный сервис на сайте ФНС России «Информирование банков о состоянии обработки электронных документов» ( https://clck.ru/3QPenF ).
📍 Условия для разблокировки счета
1. Если счёт заблокирован за неуплату — погасите долг, из за которого приостановлены операции.
2. Если счёт заблокирован для обеспечения исполнения решения по налоговой проверке — вы можете предложить альтернативные варианты обеспечения:
✅ банковскую гарантию;
✅ залог имущества (в том числе ценных бумаг);
✅ поручительство третьего лица (по вашему заявлению).
Порядок действий для разблокировки счёта
👉 Вариант 1. Через личные кабинеты («Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»)
Налогоплательщик направляет в налоговый орган информацию о погашении долга:
❇ для ИП: главная страница интернет сервиса ФНС России «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» → блок «Мои налоги» → раздел «Задолженность» → «Решения о приостановлении операций по счетам».
❇ для ЮЛ: главная страница интернет сервиса ФНС России « Личный кабинет юридического лица» → раздел «Сведения о расчётах с бюджетом» → «Решения о приостановлении операций по счетам».
👉 Вариант 2. Через интернет сервис «Оперативная помощь: разблокировка счёта и вопросы ЕНС» ( https://clck.ru/3QPf9Y ).
Свяжитесь с оператором Центра помощи по реабилитации счёта.
👉 Вариант 3. По телефону
Позвоните в Контакт центр по номеру 8 800 222 22 22.
‼ Важно
Порядок действий регламентирован пунктами 2, 8, 9.1 статьи 76 НК РФ ( https://clck.ru/3QPfH9 ). Чтобы заменить обеспечительные меры (например, заменить блокировку на банковскую гарантию), обратитесь в налоговый орган, вынесший решение. В заявлении укажите:
✳ для банковской гарантии — её реквизиты;
✳ для поручительства — наименование поручителя;
✳ для залога — перечень предлагаемого имущества.
Не откладывайте решение вопроса — чем быстрее вы предпримете действия, тем скорее восстановите доступ к счёту.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев