Нил Сорский и третий путь монашеской жизни
Елена Бутарова
После Куликовской битвы вздохнула Русь свободнее. Но не отпустила нас еще Орда, было и нашествие Тохтамыша, и — ни много ни мало — разорение Москвы, и снова дань. Не ушли еще пока в прошлое и княжеские усобицы. А впереди было устройство нового центра Вселенского Православия (как раз в эти годы пал Константинополь), старания найти пути существования освобождающейся Руси в этом мире, уже слишком далеком от того, что рухнул двести лет назад с Батыевым нашествием. Непростая, неспокойная, смутная пора.
И как раз в разгар этих тревожных событий появился на свет человек, которому суждено было принести этой новой, в неизвестность отправляющейся Руси подарок, удивительный, необычный, но чрезвычайно ценный. Подарок этот, как ни удивительно прозвучит на наш слух, есть… скитское устроение монашеской жизни, ведь до этого Русь знала только отшельнический и общежительный виды монашеской жизни. Странно, не правда ли? Но ведь независимость, богатства, слава — всё это приходит (и к Руси придет очень скоро), но нисколько не решает и не решит никогда зыбкости нашего бытия. Поскольку любое общество (село, государство, мир) только одно имеет непременным условием своего существования — присутствие в нем праведника.
Неизвестно, имели бы мы или нет это величайшее богатство, если бы в далеком 1433 году не родился в Москве мальчик, будущий прп. Нил Сорский. https://pravoslavie.ru/160262.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев