Да, они действительно бывают, но не так часто, как кажется. Во многих случаях речь идет не об откате, а о недостаточной генерализации (обобщении) навыков. Если👦 ребенок продемонстрировал новый навык всего пару раз, а затем перестал его использовать, это не откат — это просто негенерализованный навык.
Три этапа обучения
1️⃣ Освоение нового навыка
2️⃣ Отработка и совершенствование
3️⃣ Генерализация и устойчивость
🧐Как добиться генерализации и устойчивости навыка?
🔹 Разнообразие примеров.
Дети с особенностями могут заучивать ответы, книги или задания без глубокого понимания. Чем больше примеров использования навыка, тем выше вероятность его освоения на уровне понимания, а не механического повторения.
🔹 Обучение с разными людьми.
Некоторые дети демонстрируют навык только со специалистом, но не переносят его в семью, школу или детский сад. Важно, чтобы ребенок мог применять знания в разных социальных ситуациях.
🔹 Обучение в разных местах.
Привязанность к конкретному месту может мешать переносу навыков. Навык считается усвоенным, когда ребенок может использовать его в любом окружении.
🔹 Использование естественных ситуаций.
Многим детям сложно перенести навык из учебного занятия в реальную жизнь. Чем больше навык применяется в естественной среде, тем прочнее он закрепляется.
🔹 Гибкость в обучении и подкреплении.
Ребенок должен уметь реагировать на одни и те же стимулы по-разному. Например, на вопрос «Как дела?» можно отвечать «Хорошо», «Нормально», «Не очень» или кивать. Это формирует гибкость мышления и естественность общения.
Главное — не спешить делать выводы об откате. Настоящая цель — довести навык до автоматизма в любых условиях! 🚀
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев