Знакомая ситуация? Ребенок показал рисунок, собрал пирамидку, решил задачу — и мы умиленно говорим: «Какая ты у меня умничка!» Кажется, что это слова любви и поддержки. Но у этой медали есть и обратная сторона.
Почему психологи советуют быть осторожнее с фразой «умничка»?
🚨 Она оценивает личность, а не усилия. Ребенок начинает думать: «Я хороший, только когда побеждаю или всё делаю правильно». А если не получилось? Значит, я «неумничка»? Так рождается страх ошибки и перфекционизм.
🚨 Она создает зависимость от похвалы. Мотивация смещается с внутреннего интереса («мне нравится это делать») на внешнее одобрение («мне нужно, чтобы мама похвалила»).
Что же делать вместо этого?
Секрет в том, чтобы хвалить процесс, а не результат. Мы ценим старание, стратегию и упорство.
Вот ваши новые волшебные фразы:
✅ «Ты так старался — и у тебя получилось! Я вижу твой труд!» (Подчеркивает связь между усилием и результатом).
✅ «Мне нравится, как ты подобрал цвета на этом рисунке!» (Обращает внимание на конкретные детали).
✅ «Ты не сдавался, даже когда было сложно! Это настоящая сила воли!» (Хвалит настойчивость).
✅ «Я видел, как ты долго думал над этой задачей. Молодец!» (Ценит мыслительный процесс).
Суть в чем?
Переходя на такую «процессуальную» похвалу, мы учим ребенка:
👉 Не бояться сложных задач.
👉 Видеть причинно-следственную связь: «я старался и я достиг».
👉 Ценить свой труд, а не просто ждать оценки со стороны.
Давайте растить детей, которые не боятся ошибаться, потому что знают: главное — пробовать и не сдаваться! 💪
«Трям» - для детей с большим будущим!
#семейныйцентр #развитиеребенка #трямверхняяпышма


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев