Что такое конфликт? В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, целей. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является разрушение отношений, обиды, непонимание. Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Будет лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.
Для решения школьных конфликтов в первую очередь необходимо успокоиться проанализировать случившуюся ситуацию. Важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявить общую цель и способы решения проблемы. Сделать выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
Материал составила педагог-психолог Центра «Развитие» Ахметьянова Л.Х.при использовании ресурса https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/shkolnye_konflikty._puti_ih_resheniya.docx
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев