Это какая-то ошибка! Она ещё раз посмотрела на адрес получателя, символику ведомства, печать. Миллион двести пятьдесят четыре тысячи! Настя не представляет, как выглядят такие огромные деньги. Точно ошибка - Настя не брала кредитов, да что там, вообще старалась не занимать денег, помня мудрую поговорку, что берёшь чужие и на время, отдаёшь свои и навсегда. Сейчас поднимется к себе в квартиру, выпьет чаю и во всём разберётся.
После внимательного прочтения оказалось, что сумма состоит из потребительского кредита и процентов, который несколько лет назад взял её дядя Слава. У Насти не было других близких родственников, кроме дочери, единственного маминого брата и его взрослого сына. Мама умерла несколько лет назад, оставив Настю вполне самостоятельной, в малогабаритной, но родной и уютной квартире. Когда дядя Слава решил купить дачу, Настя обрадовалась: будет, куда вывезти на природу ребёнка, да и сама она с удовольствием поработает на земле. Потом автобус в дачный посёлок отменили, добираться на такси было дорого, а каждый раз просить дядю отвезти и забрать неудобно. В этом году Насте с дочкой так и не удалось побывать в дядином загородном доме.
Дядя загорелся идеей и начал оформлять кредит. С поручителем процент банка был заметно меньше, дядя попросил Настю поручиться, она согласилась. Кому же ещё верить, если не близкому родственнику?
Миллион с лишним… Руки дрожали, Настя едва не уронила чашку, горячий чай выплеснулся на пальцы. Надо успокоиться, позвонить дяде Славе, он всё объяснит.
Она пыталась дозвониться до позднего вечера. Когда, наконец, дядя ответил, Настя не смогла сдержать раздражение.
- Ты что, не платишь кредит? – возмутилась она. – Там уже процентов набежало столько, что страшно читать.
- Не читай, кто тебя просит? – дядя Слава зевнул в трубку. – Чего орёшь-то, племяшка?
- Мне пришло письмо от судебных приставов, теперь деньги будут брать с меня. Если не отдам – высчитают через суд.
- Настюха, ну чего с тебя можно взять? – засмеялся дядя. – Зарплата копеечная, чего там высчитывать? Выброси ты их писульку, забудь и не парься. Я же не отказываюсь, сам всё решу.
- Когда? Когда ты решишь?
- Ой, не дёргайся. Ты, вроде на этой неделе в больницу собиралась ехать, спину свою лечить? Вот и езжай, пока койко-место есть. Главное не нервничай, от нервов все болезни.
- Может мне самой к приставам сходить, объяснить ситуацию? Дядя Слава, я боюсь.
- Чего, глупая? – добродушно ответил он. – Долг мой, я не отказываюсь. Успокойся и ложись в больницу.
Настя убрала письмо на тумбочку, под хлебницу. Не заставят же её, в самом деле, платить дядин долг? Дядя Слава и раньше брал кредиты, но ведь расплачивался, не прятался и не скрывался. Он из тех, кто постоянно живёт в долг: гасит одним кредитом другой, тратит на насущные нужды оставшиеся деньги.
Зря Настя рассчитывала, что пройдёт лечение за пару недель. К основному диагнозу присоседился ещё один, в больнице она пролежала почти два месяца. Первое, что сделала вернувшись домой – пошла к судебным приставам. Очень хотелось окончательно убедиться, что беда миновала.
За всё время дядя не внёс на счёт ни рубля. Суд состоялся, и вся огромная сумма легла на Настины плечи. Последний год дядя работал неофициально, зарплату получал «серую», в конверте, величину его доходов не знал никто. Зато Настя имела трудовую книжку и соответствующие записи, наложить арест на её зарплату судебные приставы имели полное право. С этого момента больше половины её дохода будет отчисляться на погашение кредита. Настя посчитала, сколько времени ей придётся платить, цифра получилась устрашающая – десять лет. Десять лет она будет жить на хлебе и воде за то, что помогла дяде купить дачу!
Больше Настя звонить не стала, села на автобус и поехала разбираться.
- Настюха, ты чего сразу в крик? Имей уважение, я тебя чуть ли не в два раза старше, – обиделся дядя Слава. – Меня-то пойми, ведь не чужой человек ты мне, племянница. Я бы и рад платить, но откуда деньги?
- Дядя Слава, ты же работаешь, пусть с тебя и высчитывают.
- Пусть, я разве против?
- Конечно не против, у тебя официально доходов нет! Значит, относи сам, ведь это твой кредит, и потратил ты его на себя. Что ты тогда купил?
- Какая разница? На дачу много ушло, ты, между прочим, тоже радовалась. Отдохнуть съездил, знаешь какие на Кавказе цены, это не в деревне жить. Прикупил мебель, ещё кое-что по мелочи.
- Теперь за твои мелочи я буду расплачиваться? – рассердилась Настя. – Знаешь что, продавай дачу и плати кредит.
Дядя тяжело вздохнул:
- Настя, что та дача стоит, миллион, что ли? За неё теперь половины не дадут: транспорт не ходит, воды нет, свет отключили.
- Как отключили, почему?
- За неуплату.
- А вода куда пропала, там же колодец был?
- Ушла вода из колодца. Не знаю, почему, не спрашивай. Ушла и всё, пересох колодец, ещё в прошлом году. Ты не знала? Правда, откуда, тебе до дядькиных забот дела нет. Если бы не кредит, и проведать бы не зашла.
Настя положила перед дядей листок с судебным решением:
- Ты сумму видишь, дядя Слава? У меня от цифры глаз дёргается. Думай, как будешь отдавать, я за твои отпуска и мебель платить не буду.
- И не плати, кто тебя просит?
- У меня из зарплаты высчитывают! На что я дочку буду содержать? Еда, одежда, в школу сколько всего надо.
Дядя тяжело опустился на стул, закрыл лицо руками:
- Прости ты меня, старого дурака. Я тебе отдавать буду, что теперь делать.
- Продай машину, - предложила Настя. – Я понимаю, что жалко, но хоть что-то получится погасить.
- Не могу, племяшка, она не моя.
- А чья? – растерялась Настя.
- На сына оформлена. Он продать не позволит, и не проси, сама знаешь его характер. Может, тебе квартиру поменять? На меньшую? Куда вам с дочкой две комнаты? Хорошую коммуналку можно взять, с доплатой.
- Может тебе свою продать? – разозлилась Настя. – Или она тоже на сыне?
- Угадала, - тяжело вздохнул дядя. – Уговорил он меня, давно уже. Не думал я, что в такую кабалу попаду, всё хотел как лучше. Дачу, опять же, для всех купил: тебе ребёнка вывезти на свежий воздух, сыну на шашлыки приехать. Я, Настюха, всё для вас, мне самому ничего не надо.
- Что же ты, дядя Слава, сына в поручители не взял? Меня уговаривал?
- Забыла? Он тогда вахтой работал, меня, старика, раз в год навещал. Да и сейчас не балует вниманием.
- Он же хорошо зарабатывает, попроси у него денег.
Дядя Слава махнул рукой:
- Не даст, и не рассчитывай. Ты же знаешь, с детства такой – снега зимой не выпросишь.
Настя с трудом сдерживала слёзы. Надо искать дополнительные доходы, но где? Не квартиру же, в самом деле, на коммуналку менять!
- Дай ключи от дачи, - жёстко сказала она.
- Бери, мне не жалко. Зачем тебе?
- Будем с дочкой там жить. Учебный год скоро закончится, сдам квартиру хотя бы на три месяца. А потом не знаю что делать.
На следующий день, после работы, Настя вызвала такси и поехала смотреть своё новое временное жильё. Надо что-то решать со светом, с водой. Жаль, вчера не забрала у дяди счета, не посмотрела, сколько он задолжал электросети. Остаётся надеяться, что немного, Настя слышала, что электричество отключают даже за небольшую неуплату.
В окнах дачи уютно горел тёплый жёлтый свет, из печной трубы поднимался сизый дымок. Во дворе, за забором, припаркована незнакомая машина. Колодец стоял на своём месте.
- Подождите меня, пожалуйста, - попросила Настя таксиста.
Она поднялась на крыльцо, постучала. Дверь открыла молодая улыбчивая женщина в домашнем халате.
- Вам кого? – удивлённо спросила она.
- Кто вы? Как вы сюда попали? Что вы здесь делаете?
Женщина перестала улыбаться:
- Я не понимаю. Это наш дом, мы его купили. Могу документы показать, но не сейчас, они в городе. А вы кто такая?
Настя опустилась на ступеньку, заплакала. Новая хозяйка дома вышла на крыльцо, плотно прикрыла за собой дверь.
- Что случилось у вас, не пойму? Да не плачьте вы, хотите водички принесу?
Настя отрицательно мотнула головой, встала и, растирая по лицу слёзы, поплелась к машине.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев