Развод был делом решенным. Расходились спокойно, без крика и скандалов, даже имущество делить не пришлось: Даша оставалась в своей квартире, подаренной ей до брака родителями, с приобретённой вместе с мужем бытовой техникой. Павел забирал дорогой мягкий гарнитур – купили вместе на «свадебные» деньги, и машину. На машину Даша не претендовала, её Павел тоже покупал до брака.
Зачем они расписались? Только потому, что Даша ждала ребёнка? Нет, тогда она любила Павла и хотела прожить вместе всю жизнь, до старости. Хотела, пока они не стали жить вместе.
Одно дело встречаться, гулять по набережной, пить коктейль в кафешке и обниматься на лавочке в парке, совсем другое – жить на одной территории. Конфликты, которые сначала показались Даше пустяковыми, начались сразу. Кто готовит ужин? Кто моет посуду? В чьи обязанности входит выносить мусор и следить за тем, чтобы дома всегда были необходимые продукты?
Даша мучилась токсикозом и на работе перешла на лёгкий труд, поэтому возвращалась домой раньше мужа. Она с радостью бы взяла на себя все обязанности по дому, но беременность проходила тяжело, бывали дни, когда она целый день лежала в кровати.
Потом родилась Оленька.
Вставать ночью к дочке Паша отказался.
- Я работаю, ты дома сидишь – какие вопросы?
Гулять с коляской в выходные тоже:
- Могу я хоть два дня в неделю себе посвятить?
Дашина мама жила в другом конце страны, мама Павла «горела» на своей работе, вот и пришлось справляться самой.
За первый год семейной жизни Даша похудела и осунулась. Детские болезни, недосыпы, недостаток денег – всё свалилось на её плечи. Оленька быстро вырастала из одежды, ей постоянно надо было что-то покупать, денег всегда не хватало.
- Меньше надо тратить, - советовал муж, собираясь на футбол.
- Твой билет на футбол стоит пачку памперсов! – обижалась Даша.
- Меня мама без памперсов растила, и ничего, обошлась. Я работаю, содержу семью, я должен нормально отдыхать.
Получалось, что Павел должен работать и отдыхать, а всё остальное должна Даша.
Когда Оленьке исполнилось два, Даша поняла, что муж ей, в принципе, не нужен. Дочкой не занимается, жену воспринимает как служанку и живёт своей жизнью, с друзьями и футболом. Даша вышла на работу и подала на развод. Она ожидала, что Павел устроит ей грандиозный скандал, но он, кажется, даже обрадовался.
- Как имущество делить будем? – деловито спросил Павел.
С имуществом договорились, развели их быстро.
- Ты на алименты не подавай, - сказал муж, теперь уже бывший. – На работе пересуды пойдут, лучше я сам тебе буду деньги приносить. Всё по закону: двадцать пять процентов.
И приносил каждый месяц, десятого числа, небольшую сумму. Даша не роптала: Павел всегда мало зарабатывал, одна четвёртая часть от его зарплаты хорошими деньгами быть не может.
Встречаться с дочерью Павел не рвался:
- Я много работаю, устаю, некогда мне с ней в песочнице сидеть.
Олега Даша встретила осенью – проезжающая мимо машина обдала её грязной водой из-под колёс. Машина остановилась, водитель вышел.
- Олег! – удивилась Даша.
Когда-то они жили в одном дворе, подростками даже встречались некоторое время. Потом повзрослели и разошлись по своим компаниям.
- Даша! Это я тебя испачкал? Прости, давай отвезу, тебе куда надо? – сокрушался Олег.
В таком виде прийти на работу Даша не могла, Олегу пришлось везти её сначала домой.
Они стали встречаться. Оленька приняла Олега сразу: ей нравилось, что он играет с ней на детской площадке, гуляет по парку, а дома помогает собирать кукольный домик.
Весной Олег нашёл новую работу, далеко, на Дальнем Востоке.
- Поехали со мной? – уговаривал он Дашу. – Распишемся, я Олю усыновлю.
- Я должна подумать. Понимаешь, я же не только за себя теперь отвечаю, за Оленьку тоже.
- Я люблю вас обеих. Не хочешь ехать – останусь, - решил Олег.
- Ты не должен из-за нас менять свои планы! – испугалась Даша.
- Мои планы – быть с вами. Раз ты не согласна уезжать, то и я не поеду.
Даше понадобилось несколько месяцев, чтобы понять – Олег тот единственный мужчина, с которым она хочет быть вместе.
Расписались скромно, пригласили на торжество только самых близких.
Даша позвонила бывшему мужу:
- Павел, напиши отказ от Оленьки. Олег её усыновит, мы уедем. На новом месте никто не будет знать, что она ему не родная.
- Ещё чего! – разозлился Павел. – Не рассчитывай! Оля – моя дочь, он её никогда не получит! Можешь хоть сто раз замуж выходить, только дочка мне всегда дочкой останется, поняла?
Ах, так? В гневе Даша в тот же день подала на алименты. Она не понимала, почему бывший так боялся огласки на работе, но раз боялся – на, получай!
Десятого числа Даше на телефон пришла смска – счёт пополнен. Она увидела сумму и охнула – сумма была в два раза больше той, что обычно приносил бывший муж.
Принципиальности Паши хватило только на один раз: он принёс Даше оформленный у нотариуса добровольный отказ от отцовства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев