Эта история началась в прошлом году. Происходит она и сейчас с моими самыми близкими людьми, и так как я в курсе всего, то могу сохранить хронологию событий.
Любимый муж, отец и дедушка умер внезапно. В одну ночь. Да что там, за несколько минут.
Потом, на поминках, оказалось, что в эти несколько ночных минут мы все проснулись. Я в чужой квартире в далёкой Уфе, сыновья в командировке, дочь, прикорнувшая после тяжёлой смены. Остальные дети и близкие – все мы открыли глаза, не понимая – что нас внезапно разбудило?
Говорят – не проси лёгкой жизни, проси лёгкой смерти. Он ничего никогда не просил. Жил трудом, был порядочным и честным человеком.
Любил жену, одну единственную свою женщину, мать его детей. Нежно называл её «любимая», просил поцеловать в щёку.
Нет, он был далеко не святой. Мог ругаться, кричать, возмущаться. Мог требовать что-то и быть недовольным и злым. Но он был добрым и человечным. Всегда.
Любил детей: и своих, и чужих. Своих вырастил, выучил и дал стартовую позицию. Уже взрослым помогал, чем мог. У него их семеро, родных детей. Дети как подбор – красивые и умные, люблю их и горжусь ими.
Любил животных – все окрестные собаки бежали к нему за угощением. Помогал чем мог соседям, соседским детям и просто тем, кто просил помощи.
Знаете, у него в кармане всегда были маленькие шоколадки. Такие квадратные плиточки в золотистой упаковке. Он их специально коробкой покупал, чтобы потом всем раздавать. Детям, женщинам, старушкам во дворе. Дворничихе из далёкой южной страны – она, оказывается, очень любит сладкое.
После кремации урну с прахом решили подхоронить к его родным. Куда же ещё? Только к близким, в могилу к деду, бабушке и матери. Сколько инстанций обошли, чтобы оформить всё как положено – не передать. А урна пока стояла дома и ждала, когда её придадут земле.
Никогда бы вдова одна не справилась с нашей бюрократией. Но надо знать их детей – семеро, это не просто компания. Это – бригада. Это – отряд. Это – во всех жизненных ситуациях боевая единица. Как в детстве, когда стоило одному влезть в драку, как остальные, мальчики и девочки, вплоть до самой младшей малышки, на ходу всовывали ноги в сандалии и бежали защищать своего. Малая, смешнючая, пухленькая, с двумя кудрявыми хвостиками, завязанными яркими резинками, тоже бежала. Оставляла недоеденную ватрушку и бежала вместе со всеми – как же, наших бьют!
Подхоронили урну, посадили цветы, поставили лампаду.
И начались чудеса.
Зима прошла без происшествий. Весной кто-то добавил ещё три лампады, убрал цветы и поставил свои.
Летом опять похозяйничал неизвестный: посаженные в цветник хосты были безжалостно вырваны. Высокий, пышный папоротник срезан под корень. В цветнике теперь красовались несколько больших и недешёвых пластиковых пионов.
Висящий на памятнике венок кто-то украсил веткой рябины, с засохшими листьями и плодами. Кто?
Кровных родственников у покойного было наперечёт.
Пожилая и больная, за восемьдесят лет, тётя. Последние годы они общались односторонне: покойный ежемесячно привозил ей пару больших пакетов со вкусностями. С дорогой рыбкой, колбаской, сырами. У тёти были вполне обеспеченные дети, но «гуманитарную помощь» она всегда принимала с удовольствием и благодарностью. Детей тёти никто из наших родственников близко не знал. Да чего уж там – в глаза не видел.
Был старший брат, сейчас ему должно быть около восьмидесяти – у них большая разница в возрасте. Но брат прекратил общение очень давно. Женился, переехал в другой конец города и всё… Словно на другую планету улетел.
Я сильно подозреваю, что брат боялся, как бы не пришлось помогать многодетной семье. Зря. Они бы ещё сами ему помогли. Как, например, помогали мне в трудные времена. Не было лишнего куска и лишней тряпки, но всё равно помогали!
Вот, пожалуй, и все родственники. Так кто же теперь вырывает хосты и ставит на их место искусственные пионы? Кто и кому принёс три. Три! Лампады! Кто по-своему пытается ухаживать за общей могилой, за которой последние сорок лет не ухаживал никто, кроме покойного и его жены? Откуда вы взялись, неизвестные люди?
Соседи, друзья и коллеги исключаются, они не знают, где находится могила – ведь похороны по факту состоялись почти через месяц после кремации.
Скажите мне, дорогие мои читатели, может быть у вас есть варианты? Может быть, я чего-то не вижу? Пропускаю? Не учитываю? Я готова ответить на любые вопросы. Мы с ребятами и вдовой уже всю голову сломали, пытаясь понять, кто же так оригинально заботится о могиле. Откуда он/она взялись, в конце концов? И почему лезут туда, где их не просят и не ждут?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1