Дошкольный возраст — ключевой период, когда ребёнок активно усваивает разговорный язык, расширяет словарный запас и осваивает механизмы речевого взаимодействия.
В группе раннего развития Ракитовского филиала МКДОУ «Михайловский детский сад №6» особое внимание уделяется формированию речевых навыков у малышей. Развитие речи эффективно происходит в игровой форме — через живое общение, подражание, сенсорные и двигательные упражнения.
Одним из таких развивающих занятий стало «В гостях у Мишутки». Его цель — стимулировать активную речь, развивать слуховое внимание и артикуляцию, формировать навыки социального взаимодействия в непринуждённой игровой обстановке.
Дети учились здороваться, называть свои имена, устанавливать визуальный контакт. Это первый шаг к осознанному речевому общению: малыш понимает, что его слово — способ представиться и вступить в контакт.
Под ритмичное проговаривание текста в игре «Мишка косолапый» дети повторяли за воспитателем: движения (шаги, наклоны, имитация походки мишки); звуки и слова, отрабатывая артикуляцию и интонацию.
Такая мультисенсорная активность укрепляет связь между движением, слухом и речью, способствует запоминанию лексики и ритмике фразы.
Ребята помогали Мишутке собирать рассыпанные шишки, при этом: учились различать предметы по форме и фактуре (гладкие, колючие, большие, маленькие); проговаривали названия и признаки («это большая шишка», «это колючая»); тренировали мелкую моторику, что напрямую стимулирует речевые зоны мозга. Специальные упражнения для пальцев и кистей не только развивают мелкую моторику, но и активизируют речевые центры. Повторяя движения и сопровождающие их слова, дети укрепляют артикуляционный аппарат и расширяют активный словарь.
Занятие завершилось тёплым прощанием: Мишутка поблагодарил всех ребят за помощь и подарил им вкусные яблоки. Дети с радостью попрощались с лесным гостем и пообещали снова с ним встретиться — так закреплялась позитивная мотивация к общению и повторению речевого опыта. Такие занятия: создают естественную среду для речевой практики; развивают слуховое восприятие и артикуляцию; формируют навыки диалога и вежливого общения; стимулируют мелкую моторику, напрямую связанную с развитием речи; укрепляют эмоциональную связь между ребёнком и взрослым.
Играя и общаясь, малыши не просто запоминают слова — они учатся пользоваться речью как живым инструментом познания и взаимодействия с миром.
Заметку подготовила Убраева Е. В.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1