МКПП и трансмиссия являются одними из наиболее загруженных систем автомобиля, которые работают в сложных условиях, что увеличивает риск возникновения неисправностей. Рассмотрим типичные проблемы МКПП, методы их диагностики.
Механическая коробка передач состоит из следующих основных компонентов:
🔹 Валы с шестернями: первичный, промежуточные и вторичный.
🔹 Дополнительный вал с набором шестерён заднего хода.
🔹 Картер, который служит корпусом коробки передач.
🔹 Синхронизаторы для плавного и безударного переключения передач.
🔹 Подшипники и сальниковые уплотнители для обеспечения надёжной работы валов и шестерён.
🔹 Механизм переключения передач с блокировкой и замками для управления выбором передач.
🔹 Рычаг переключения передач, с помощью которого водитель выбирает нужную передачу.
Неисправности МКПП могут быть вызваны естественным износом деталей, а также несоблюдением правил эксплуатации.
Признаки неисправности МКПП и возможные причины:
➖ Подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе
Может случиться из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или трещин в корпусе коробки.
➖ Шум во время работы выше нормы
Может быть вызван неисправным синхронизатором, изношенным подшипником, валом, шлицами, шестернёй или муфтой. Также причиной может быть выработанное посадочное гнездо подшипника, выкрошенные зубья или недостаток смазки в картере.
➖ Затруднённое включение передачи
Проблемное включение передач может быть связано с неисправностями ползуна, муфты, гнезда фиксатора, зубьев шестерни и муфты, крепления вилки, длины плеч, синхронизаторов и шестерён.
➖ Самовыключение передач
Происходит в связи с неисправностью блокировочного устройства, износом муфт синхронизации или зубьев шестерён. Также проблема возникает при неполном включении передачи.
➖ появление посторонних шумов, таких как стуки под нагрузкой
Сильный шум в коробке передач бывает следствием повреждения зубьев из-за высоких нагрузок.
➖ чрезмерный нагрев корпуса коробки
Причиной может быть низкий уровень масла, его плохое качество, проблемы с системой охлаждения, агрессивный стиль вождения, неблагоприятные погодные условия и пр.
➖ повышення вибрация МКПП
Происходит из-за износа ШРУСа, проблем с карданным валом, искривления приводного вала, выходя из строя ступичного подшипника, неравномерного износа покрышек, троения мотора и пр.
Некоторые проблемы в работе МКПП можно решить путём подтяжки креплений, удаления заусенцев на шестернях и ступицах, зачистки штоков и их гнёзд, регулировки отдельных элементов привода и т.д. Более серьезные проблемы требуют квалифицированной помощи для их решения.
Следите за своим автомобилем и при первых признаках неисправности обращайтесь в автосервис. Это поможет сохранить работоспособность вашего авто и продлить его срок службы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев