Когда перечитываешь мифы Древней Греции или Древнего Рима, невольно вспоминаешь сказки — русские, французские или немецкие.
Но прежде чем поведать вам о жизни богов, расскажем о судьбе простого смертного.
Итак, вот задачка для начинающих психологов. Кем вырастет мальчик, оставшись без родителей в раннем детстве? Его отец был каменотесом и умер, когда сыну едва исполнилось четыре года. А мать через год вновь вышла замуж и уехала в другой город, оставив ребенка. Отныне его воспитанием занималась не бабушка, нет, а суровый и деспотичный дед. Он тоже работал с камнем и, конечно, брал мальчика с собой, в мастерскую. Развивают ли фантазию игрушки из обломков гранита и мрамора? Возможно. Когда герою нашего рассказа исполнилось тринадцать, дед отправил его учиться. Чему? Конечно же, семейному делу. Юноша тоже должен был стать каменотесом. А он стал гениальным скульптором. Под его руками мрамор оживал. И современники признавали каждую его работу шедевром. Самая богатая коллекция его скульптур принадлежит сейчас Эрмитажу: в нее входит девять мраморных групп и несколько бюстов.
Да, итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822) при жизни был признан гением. Его имя внесено в Золотую книгу римского Капитолия. Ему был присвоен титул маркиза д’Искиа. Он выполнял заказы для Папы Пия VII и Наполеона
В России его работы тоже были известны. Князь Николай Борисович Юсупов страстно желал пополнить свою коллекцию скульптурой Кановы. Его восхитил шедевр «Амур и Психея», и он заказал у Антонио авторскую копию
Николай Борисович был послом при королевском дворе Сардинии, поэтому часто посещал Италию. В 1785 году он полгода жил в Риме, наверное, тогда и познакомился со знаменитым скульптором. 27 сентября 1794 года князь Юсупов написал Антонио: «Я жду ближайшей весной группу “Амур и Психея“». Канова ответил: «Я могу вас заверить, месье, что эта новая группа станет еще более прекрасной, чем та, которую вы сами видели». Князь Юсупов видел в мастерской скульптора первый вариант — тот, который сейчас находится в Лувре.
Но возникли сложности. Лишь летом 1802 года статуи доставили в столицу России. Николай Борисович был очень доволен: и мрамор хорош, и работа скульптора великолепна.
Антонио Канова, безусловно, неоднократно прочел «Метаморфозы» древнеримского писателя Апулея (125–170 гг. н.э.).
Среди них был и миф про бога любви Амура и земную девушку Психею. Она была младшей и самой красивой дочерью царя. Слава о ее красоте дошла и до богини Венеры (Афродиты — согласно греческой мифологии).
А миф это мы расскажем завтра )))
Автор статьи- Анатоль Вовк на Дзен от 3 сентября 2022
На фото:
1 Доменико Конти. Портрет Антонио Кановы в мастерской. 1793
2 Хью Дуглас Гамильтон. "Антонио Канова в своей мастерской и Генри Трешем рядом с моделью скульптуры "Амур и Психея". 1788-1791. Музей Виктории и Альберта, Лондон
3 Иоганн Баптист Лампи-Старший. Портрет князя Николая Борисовича Юсупова с собакой. 1780-1790-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург
4 Антонио Канова. "Амур и Психея" ("Психея, возрожденная поцелуем Купидона"). 1787-1793. Лувр, Париж
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев