___
Самый первый пост на эту тему - можно почитать здесь: https://vk.com/wall-219636452_38 ___
Мне часто задают вопрос:
"К кому идти за диагнозами?"
Существует такое НЕправильное мнение, что логопед или дефектолог - НЕ имеет право ставить какие-то диагнозы.
Это всё - МИФЫ.
Конечно, имеет право, но опять же даже если не ставить общий диагноз, но предположить он должен и выдвинуть какую-то гипотезу.
И как минимум для того, чтобы отправить к другим специалистам.
ПРИМЕР:
Когда я отправляю ребёнка к тому же неврологу, я должна это обосновать, рассказать родителям - ПОЧЕМУ я отправляю его к неврологу.
ПОЧЕМУ?
• Потому что я предполагаю это или то;
• Потому что я вижу вот такие-то симптомы, синдромы.
• Следовательно, поэтому нужна консультация у невролога для постановки диагноза и так далее.
Так и с другими смежными специалистами, если в них есть необходимость.
___
ДАЛЬШЕ.
Синдромальные и речевые диагнозы - это уже 100% прямая ответственность исключительно логопеда как специалиста.
Часто одни переносят - на одних ответственность, а другие - на других.
Конечно, найти хорошего невролога - сейчас тяжело. Много приходят ребятишек с ЗРР, где просто написали этот диагноз.
Часто можно столкнуться с тем, что неврологи допускают ошибки.
Бывает даже такое, что они просто берут одно и то же. Копируют и вставляют одни и те же рекомендации, диагнозы.
ВСË под копирку.
"Попейте там ноотропы, понтагамчик, какие-то капельки и занимайтесь, ждите, всё нормально, идите к логопеду, идите на развивашки, в сад пойдёт - заговорит".
Логопеды часто говорят "Невролог не может поставить диагноз, соответственно, я не знаю, что делать".
ЗРР - это совершено НЕ неврологические диагнозы.
Но синдромальные диагнозы, а именно речевые, которые отражают механизмы поломки - это прямая ответственность логопеда, потому что ни невролог, ни психиатр, ни другие врачи - это ставить не будут.
___
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НАМ НУЖНО?
В-первую очередь, это нам нужно, потому что мы должны понимать механизм поломки - ЧТО СЛОМАЛОСЬ.
То есть, исходя из проблемы, мы и выстраиваем коррекционный маршрут и работу.
___
Ещё отдельно хочу добавить...
Многим родителям очень тяжело признать, что с их ребёнком что-то не так.
Вот от этого в большинстве и выигрывают многие специалисты, которые говорят:
• "Ждите. Ждите до 3 лет, в 3 заговорит";
• "Приходите после 4 лет".
Большое уважение вызывают те специалисты, которые открыто и честно говорят "Ну извините, я не знаю как работать с такими детьми, найдите другого специалиста".
К сожалению, этих случаев мало.
Все хотят услышать "Не переживайте и ничего не делайте", но опять же...
Когда ко мне приходят на диагностику, я сразу предупреждаю, что если Вы идёте ко мне, значит Вы идёте за конкретикой, значит Вы слушаете всё, что я говорю, то как я считаю.
Если Вам кажется, что что-то не так с ребёнком - то Вам не кажется.
Кто бы Вам не говорил и не твердил.
Наш мозг устроен так, что мы всегда хотим найти лёгкие решения, волшебные таблетки или просто "А может быть оно само рассосётся и само получится" - это нормально.
Мы все такие. Где-то и нужно пережить такие моменты и эти состояния. И поплакать, и пообвинять всех.
Но нужно не забывать, что основное всё зависит от Вас.
Пока мы не начнём работать и не приложим к этому усилия - ничего просто так не будет.
Мы можем помочь ребёнку только из ВЗРОСЛОЙ позиции, взяв ответственность за себя, соответственно, тогда и за своего ребёнка.
Продолжение обсуждения в следующем посте.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев