___
6. ПРАКСИС
Это у нас произвольные и физические действия.
Это как раз к тому, ПОЧЕМУ необходимо заниматься ЗАПУСКОМ И РАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ДВИЖЕНИИ.
ПОТОМУ ЧТО наша речь - это тоже движение.
Попробуйте проследить за собой:
Для того, чтобы произнести даже один какой-то звук, например, "Т" - нам нужно подстроить определённую артикуляционную ПОЗУ.
Для того, чтобы сказать СЛОГ или СЛОВО и уж тем более ФРАЗУ, представляете сколько нужно нашему языку и нашим всем артикуляционным мышцам?
Артикуляционный ПРАКСИС - он и более сложный.
Поэтому обязательно работу начинаем с ОБЩЕГО ПРАКСИСА:
• Это все наши задания МОТОРНОЙ программы переключения на ковриках;
• Различные МОТОРНЫЕ программы с подключением ритма - соматогнозиса схемы тела;
• Подключение кистевого ПРАКСИСА (переворачивание стаканчиков, нанизывание пирамидок);
• Подключение пальцевого ПРАКСИСА - все пальце-ходы, переключение на визуально-ритмические ряды.
Когда у ребёнка начнёт получаться сразу несколько задач - ПОЛЕЗНО будет совмещать сразу несколько видов ПРАКСИСА.
Это очень хорошо для того, чтобы у нас не было этой "птичьей" или "кабинетной" речи.
Вот для чего и нужна многозадачность в занятиях.
У ребёнка в обычной жизни существует очень много отвлекающих факторов и различных стимулов, ПОЭТОМУ ему намного сложнее начать говорить и перевести эту "кабинетную" речь в свою жизнь.
Именно поэтому на занятиях мы занимаемся В ДВИЖЕНИИ и соединяем несколько задач.
Но опять же важно, чтобы всё это было объединено в определённые темы, наделённые смыслом.
Также очень важна структура и соблюдение основных принципов - от ПРОСТОГО к СЛОЖНОМУ.
Мы постепенно всё усложняем, и в первую очередь, смотрим по ребёнку, отталкиваемся от его развития, от его основных проблем.
___
Мы разобрали все БАЗОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ в этом и прошлых постах - над которыми необходимо работать, чтобы ПОЯВИЛАСЬ РЕЧЬ.
Естественно не забываем про интересную и игровую форму, которая отличнейшим образом влияет на МОТИВАЦИЮ.
Опять же из своего опыта - большинство деток, которые ко мне приходят (как правило приходят после других специалистов) - имеют негативизм, потому что занимались очень много времени безрезультатно.
Это те дети, которых сажали за стол заниматься по книжкам или по картинкам. Соответственно, эти дети за столом не сидели, потому что они ещё не готовы к такому виду деятельности.
Другое дело, когда ребёнок попадает в интересную игру. И в этой всей форме - мы легко и весело и самое главное ЭФФЕКТИВНО отрабатываем все важные задачи.
Тогда результаты не заставят себя ждать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев