___
2. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ
Ребёнок должен уметь делать что-то в определённых рамках, выполнять хотя бы самые простые инструкции.
ПРИМЕР:
Можно начать с поставленной задачи:
• Для мальчика: прокатить машинку по определённой траектории или кораблик;
• Для девочки: можно пробежать куколкой по определённой траектории.
___
3. СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ
Это цвет, форма, размер.
То есть - самое такое основное, в чем должен ХОРОШО ориентироваться ребёнок для того, чтобы у него появилась речь.
___
4. МЫШЛЕНИЕ
Это множество сложных механизмов. Мы не будем сейчас разбирать все, но выделим самый основной.
БАЗОВЫЙ механизм - это механизм, упреждающего синтеза.
Механизм, на котором СТРОИТСЯ ВСЯ РЕЧЬ.
Эта у нас ОСНОВА как СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ слова, так и ВСЕЙ РЕЧИ.
Поэтому обязательно должна проходить работа над механизмом упреждающего синтеза.
ПРИМЕР:
Отработка визуально-
ритмических рядов. Начинаем с ряда: одна деталька-другая или вилка-ложка
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Если у ребёнка не получается выстраивать РЯД, хотя бы 1-1, хотя бы продолжить его за Вами, то о РЕЧИ ещё говорить рано.
Поэтому обязательно отрабатываем этот БАЗОВЫЙ НАВЫК.
ПОЧЕМУ?
Потому что РЯД - это у нас предметный уровень. А РЕЧЬ же - это символический, более сложный уровень.
И если ребёнок НЕ МОЖЕТ сделать это на предметном уровне (спланировать, так сказать, эту моторную программу, ритм), ТО соответственно на символическом уровне - он это сделать тем более НЕ СМОЖЕТ.
То есть, по сути - кубики идут как СОГЛАСНЫЙ, ГЛАСНЫЙ. И если он не может соединить их на предметном уровне, то и на символическом уровне - НА РЕЧИ - это тем более будет НЕДОСТУПНО.
___
5. ГНОЗИС
Здесь основное внимание хочется оказать СЛУХОВОМУ ГНОЗИСУ, который напрямую влияет на РЕЧЬ.
СЛУХОВОЙ ГНОЗИС - это УМЕНИЕ регистрировать, распознавать, дифференцировать ЗВУКИ РЕЧИ.
И естественно ЭТО же ВЛИЯЕТ и на ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.
Если ребёнок слышит речь НЕПРАВИЛЬНО: мы говорим "Дом", а он слышит какое-нибудь "Ом", соответственно, и говорить он будет также "Ом".
Здесь происходит частая ОШИБКА, когда специалисты начинают работать над экспрессивной речью, вызывая эти слова в различных формах.
Ребёнку тяжело и ничего не получается, потому что он ещё находится на другом этапе.
Выходит так, что запускаются слова, НО - это НЕ появление речи, это - уже ЭХОЛАЛИЯ.
По факту ребёнок просто выучил слова как ПОПУГАЙ. Он не понимает их значения, он не может их использовать, потому что РАБОТАТЬ НАДО намного глубже.
Здесь мы обязательно работаем над ГНОЗИСОМ, над распознаванием звуков речи и над пониманием речи.
Продолжение обсуждения будет в следующем посте.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев