В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие и память. Но в условиях специально организованного целенаправленного педагогического процесса это происходит намного быстрее и эффективнее, особенно если в раннем возрасте с ребёнком занимались родители.
Память – один из основных познавательных процессов. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение. Поэтому многих родителей заботит вопрос о том, как можно развивать память ребенка. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь разобраться с тем, что такое память и как она устроена.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.
Существует два вида памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная память поверхностна и непрочна. Чтобы информация из неё не исчезла уже через несколько секунд, приходится повторять её про себя. Долговременная память имеет глубокие корни в сознании. Она подкрепляется поисками значения запоминаемого. Этот вид памяти связан со сложными мыслительными операциями.
✅ Рекомендации для родителей по развитию памяти детей
1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.
2. Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию школьником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение), способствующие возникновению интереса.
3. Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке).
4. Организовывайте режим дня ребенка. Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти.
5. Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели «Вспомни».
6. Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.
7. Не «злоупотребляйте» механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.
8. Развивайте волю школьника, мышление, внимание и воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической памяти.
Елена Капитанец,
доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЮУрГГПУ,
фото из открытых источников


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев