❓Почему обкатка после капремонта — это не рекомендация, а обязательное условие для долгой жизни вашего МТЗ-80/82?
Многие владельцы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 после капитального ремонта спешат сразу же дать на технику полную нагрузку.
Мотивация проста: «двигатель и трансмиссия же новые, что им будет?». Это фундаментальная ошибка, цена которой — повторный дорогостоящий ремонт.
После капитального ремонта мы имеем идеально подогнанные, но абсолютно новые и «непритёртые» друг к другу детали. Поверхности поршневых колец и гильз цилиндров, подшипников — все имеют микроскопические шероховатости. Задача обкатки — обеспечить их плавное притирание, а не мгновенное разрушение под экстремальной нагрузкой.
✅Особое внимание — трансмиссии МТЗ-80/82.
Капитальный ремонт часто затрагивает не только двигатель, но и ходовую часть. В трансмиссии устанавливаются новые шестерни, подшипники, сальники. При работе под нагрузкой без обкатки происходит:
1. Локальный перегрев. Шероховатые поверхности шестерен главной передачи, дифференциала или КПП создают повышенное трение, что ведет к резкому повышению температуры масла и «прихватыванию» металлических поверхностей.
2. Ускоренный износ. Металлическая стружка, образующаяся при резком притирании новых пар трения, циркулирует в масле, действуя как абразив для всех деталей трансмиссии.
3. Потеря герметичности. Новые сальники и уплотнения должны занять своё рабочее место. Резкий скачок давления и температуры может привести к их деформации и последующей течи масла.
Что происходит при отсутствии обкатки в целом?
• Масляное голодание. На высоких оборотах новые шероховатые поверхности не успевают покрыться стабильной масляной плёнкой. Возникает сухое трение, которое приводит к задирам.
• Перегрев двигателя. Сильное трение резко повышает температуру, что может привести к короблению головки блока цилиндров (ГБЦ).
• Преждевременный выход из строя. Микрочастицы металла, сошедшие при резком притирании, попадают в масло и действуют как абразив, ускоряя износ всех без исключения узлов.
Мы не просто меняем запчасти. Мы проводим полный комплекс работ: диагностируем, устраняем первопричины поломки, используем качественные комплектующие.
✅Какое решение мы предлагаем?
После любого капремонта, будь то двигатель или трансмиссия, обязательно проведите щадящую обкатку в течение первых 50-60 моточасов:
• Избегайте максимальных оборотов и пиковых нагрузок.
• Работайте на средних режимах, периодически меняя нагрузку.
• Постоянно контролируйте уровень и давление масла как в двигателе, так и в трансмиссии.
• После первых 10-15 часов работы обязательно смените масло во всех узлах, чтобы удалить продукты первоначального притирания.
Правильный запуск в работу после ремонта определяет, как долго ваш МТЗ будет пахать без проблем.
❗Получите бесплатную консультацию и рассчитайте стоимость работ для вашего трактора на нашем сайте: traktor-mtz.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев