А это со временем неизбежно приводит к смене научных картин мира, но при этом продолжает действовать принцип преемственности, общий для развития всего научного знания. Старая картина мира не отбрасывается целиком, а продолжает сохранять своё значение, уточняются только границы её применимости. Что, собственно, и делали Н. Левашов, А. Хатыбов в своих трудах, но подвергая при этом жёсткой критике существующие научные постулаты. И сегодня это делается, но, к сожалению, слишком малым количеством настоящих учёных и исследователей. Научный образ мира соприкасается с другими, ненаучными и вненаучными образами, оставляя следы конкретных определений, а вернее, логических операций, раскрывающих содержание понятий (дефиниций) в конструкциях и повседневных представлениях, индивидуальном и общественном сознании. Одновременно с этим происходит и обратное влияние: обыденные образы включаются в научные предметы исследования. Поэтому исследование научной картины мира в культуре современного общества даёт основания для философского анализа общественной значимости самой науки как явления культуры, а исследование динамичного социокультурного процесса приводит к изменению миропонимания, мироотношения, мировоззрения человека. Вот этим и сильны работы Н. Левашова, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТАРТОВОЙ СТУПЕНЬКОЙ в совершенно новом, революционном понимании новых знаний Человека и новой науки. Эти работы, на мой взгляд, являются самыми влиятельными реконструкциями логики развития науки во второй половине ХХ и начале ХХI века или, если хотите, — НАУЧНЫМИ РЕВОЛЮЦИЯМИ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ, ими затронутом. Но научная картина мира, которую нам открывает Н. Левашов, выступает не просто как форма систематизации знания, но и, главное, — как исследовательская программа, которая определяет постановку задач эмпирического и теоретического анализа и выбор средств их решения.
Я более чем уверен, что по мере развития науки и практики (особенно, практики и, как пример, развитие и применение уже сегодня Программ «СветЛ»), в научную картину мира будут вноситься изменения, исправления и улучшения, но эта картина НИКОГДА НЕ ОБРЕТЁТ ХАРАКТЕРА АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ. Прежде всего, потому что это поиск и познание, — познание и поиск нового и перспективного во благо.
Ф. Д. Шкруднев. «СветЛый Веник» Н. Левашова в «Банном Деле» А.°Хатыбова и Трудовая Лопата», Книга 2, «Банное дело», «Введение». https://shkrudnev.com/index.php/home/monografii/svetliy-venik/15-publikatsii/kniga-2-bannoe-delo-kogo-i-kak-moyut-v-bane/191-vvedenie-ili-zhelaemoe-v-dejstvitelnosti
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев