1. Внешний вид.
Друзья, не просто так говорят “встречают по одежке”. Вспомните, когда человек заходит в помещение или вас знакомят с кем-то, невольно взгляд скользит снизу вверх. 7 секунд, как говорят психологи, и вуаля. Мнение сформировалось.
Так и на собеседовании, обратите внимание на внешний вид. Главные правила: опрятность, соответствие стилю, корпоративной культуре компании.
И даже, если собеседование будет проходить онлайн - не повод расслабляться. Для домашнего халата или майки - алкоголички лучше найти другой повод.
Ох уж наши девочки из отдела подбора насмотрелись стильных “луков” на онлайн собеседованиях. 😁
2. Речь.
Сильное волнение не оправдание. Следите за своей речью.
Многие кандидаты при виде работодателя начинают говорить очень быстро, проглатывать окончания или, наоборот, заикаться, запинаться, забывать, о чем хотели сказать.
Чтобы избежать таких неприятностей, стоит хорошенько продумать ответы на самые распространенные вопросы и порепетировать перед зеркалом.
Попросите близкого провести вам собеседование, записать процесс на камеру. Тогда услышите, увидите ошибки, сможете поработать над собой.
3. Скука.
На практике нашему отделу подбора нередко встречаются кандидаты, относящиеся к собеседованию несерьезно.
Опять собеседование! Поскорей бы пройти и забыть, как страшный сон. Это ж формальность. Че так заморачиваться?
Зачем проводить собеседование, ведь в резюме и так все написано.
С такими мыслями сидит скучающий кандидат, без особого энтузиазма отвечая кратко и сухо на вопросы работодателя.
Помните, собеседование - важный этап отбора персонала, который показывает профессиональный опыт, личные качества, мотивацию кандидата. Демонстрирует работодателю, совпадают ли ценности будущего сотрудника с корпоративной культурой компании, сможет ли влиться в коллектив.
Как считаете, если будете так отвечать, захочет ли управленец видеть вас в своей команде?
4. Списано у “соседа по парте”.
Часто встречаются отлично проработанные резюме, а при более детальном изучении выясняется, что достоверной информации там менее 50%.
Остальное списано у других кандидатов или заказано у безответственного карьерного консультанта для “лучшего эффекта”. Более того, есть немало соискателей, которые считают, что проверить всё на 100% невозможно.
Поверьте, друзья, опытные HR-специалисты и работодатели всегда распознают ложь. Достаточно задать пару уточняющих вопросов, и кандидат уже “плывёт”, а доверие к нему рассеивается, как утренний туман.
5 Неконструктивная критика бывшего работодателя.
Опасная тема, как тонкий лед весной на реке.
Вот, например, вчера на собеседовании попросили кандидата назвать основную причину увольнения с предыдущего места работы и понеслось:
Да он баран, неадекват вообще! Вечно орет, как потерпевший и считает, что всегда прав. Невозможно работать в таких условиях.
Друзья, вы не психотерапевты, чтобы ставить диагнозы. Оставьте свое мнение при себе, умерьте эмоции, как бы вас не тревожил жизненный период под руководством управленца, от которого захотелось сбежать.
Часто мы сами - причина провала собеседования. Когда начинаем перематывать пленку, вспоминаем очевидные ошибки, которые можно избежать, пройти отбор, но второго шанса может не быть.
Поэтому, если чувствуете себя недостаточно уверенными в успехе, запишитесь на консультацию.
Поможем разработать продающее резюме, соответствующее действительности, отрепетировать разные виды собеседований, продумать пошаговый алгоритм для успешного трудоустройства.
Команда профессионалов к вашим услугам. Оставляйте заявку на сайте, в комментариях или личных сообщениях.
Делитесь своими историями о прохождении собеседований. Самые интересные опубликуем в нашем блоге.
Желаем успешного трудоустройства!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев