Ребята, привет!
Сегодня я хочу поговорить с вами по поводу трафика и масштабирование этого трафика. Потому что я более чем уверен, что во многих бизнесах это прям реальная проблема.
Я больше хочу сказать, что эта проблема не только у бизнеса, это проблема если вы эксперт, фрилансер. То есть, 100% есть количество клиентов и, соответственно, количество заработанных денег зависит от вашего трафика.
Буквально вчера у меня состоялся разговор по телефону и мне говорят:
«Ну вот как же заработать?»
Я говорю: «Всё очень просто. Ты на чём зарабатываешь? Если на этом, то вложи больше денег в трафик. Вместо того, чтобы заниматься непонятными вещами.»
На что мне отвечают «Ну как так?»
И вот здесь начинает рождаться действительно важная проблема. Проблема заключается в том, что люди не уверены в своей воронке.
Давайте приведу простой пример. Почему когда вы покупаете айфон, вы понимаете, что вы получите, но когда вы хотите вкладывать деньги не в айфон, а в трафик, то у вас вдруг получается, что что-то непонятно.
Я недавно был в Уфе, потом в Питере и в Москве. За эти 3 дня я снял 8-9 подкастов с разными людьми. И буквально недавно я посчитал во сколько же мне обойдется вся эта поездка — 180 тысяч рублей. Почему?
Ну, во-первых,это перелеты, гостиницы, поезда.
Во-вторых, это съемки, аренда камеры, аренда студии.
Но почему я в это вкладываюсь?
На самом деле все очень просто. Потому что я чётко понимаю эту отдачу.
То есть, когда вы приезжаете на заправку и заправляетесь на 2000 рублей и не понимаете сколько литров вам заправят, то не знаю. Обычно когда вы приезжаете, вы четко знаете, что сейчас отдадите 2000 рублей за 40 литров бензина.
И такое абсолютно во всём, в том числе и в трафике. То есть, если вы не понимаете как работает ваш трафик, а это значит вы не понимаете как работает ваша воронка. Когда вы не понимаете как работает ваша воронка, то вы не понимаете сколько денег приносит каждый подписчик, сколько стоит у вас каждый заказ, не понимаете сколько стоит каждый лид, каждый повторный заказ.
И попросту вы перестаёте масштабироваться, потому что вы вкладываете ровно ту сумму, которую вам комфортно вложить.
И именно это является очень большой загвоздкой, которая не позволяет людям расти и развиваться.
Давайте приведу пример. Я прекрасно знаю, что окупаемость нашего трафика х2— х3, но если быть точнее и брать вразрез по году, то это x3,5.
Как вы думаете, сколько денег я буду вкладывать в рекламу? 3 миллиона? 2 миллиона? 1 миллион?
Скажу по секрету, что в прошлый месяц я вложил 2 миллиона рублей. И да, я прекрасно понимаю, что в течение года это окупится в 3,5 раза. То есть, часть откупится сразу, а остальное откупится в течение года.
И когда я это четко понимаю, когда у меня есть все таблички, когда у меня есть сквозная аналитика, когда мне понятно из какого канала покупают и кто эти люди, то тогда я вкладываю бюджет.
Недавно мне кто-то сказал, что маркетинг — это не про продажи. Маркетинг— это про траты.
Да, так и есть. Маркетинг— это про траты вашего бюджета.
Я прекрасно понимаю, что когда вкладываю деньги, то по-любому с этого что-то получу. То есть я расцениваю свои траты как инвестиции.
Потому что я чётко понимаю всю окупаемость моих вложений. Кстати, эта проблема практически у всех есть. Если мы будем говорить с вами про системность и ,у нас по-любому это будет в курсе про системность, что, например, есть интернет-магазины и вот меня всегда удивляет, когда люди говорят, что у них выручка 200 тысяч рублей.
И я всегда на это говорю, что вы не бизнес себе сделали, а купили работу.
Многие не понимают, что вложенные деньги в рекламу будут окупаться. Многие правильно поступают, когда ничего не считают и не вкладываются в рекламный бюджет, просто потому что это глупо. Если они не знают, то не делают.
Я думаю вы прекрасно понимаете, даже когда вы начинаете строить финансовую модель и верхняя строчка «Откуда к вам приходит клиент» — это рекламный бюджет и не только. Это в том числе маркетинг, видео-маркетинг и т.д. И все это тоже требует средств.
Но когда вы понимаете всю окупаемость, то все становиться предельно понятно, а если нет, то это конечно беда. Я хочу сказать, что масшабироваться не так уж и сложно.
Приведу пример.
Если у вас есть четко описанная, прозрачная и считаемая воронка и вы четко понимаете, что вложив в рекламу 10 тысяч рублей и на выходе получив 40 тысяч рублей. Здорово, классно! Надо брать и вкладывать туда 100 тысяч рублей, 1,2,5 миллионов. Здесь всегда работает самое главное возражение «Где же я возьму эти деньги?»
Слушайте, я свой первый магазин открывал на кредитные деньги и даже сейчас моя масшатабируемость за счет рекламы происходит в долг. Не для кого не секрет, что сейчас есть кредитные линии для предпринимателей. И вообще есть много средств инвестиций и в конце концов есть постоплата рекламы. Когда вам дают миллион и до конца месяца вы должны его закрыть или когда вам дают деньги и вы расплачиваетесь в течение 2-3 месяцев.
Деньги это просто товар. Конечно, когда у вас непрозрачный бизнес, то вам попросту неоткуда взять. Но поверьте, если у вас четкая, хорошая идея, то напишите мне. НО! Если она у вас четкая, понятная: вот статистика, вот наш ДДС, вот так мы растем и просто надо столько денег, а кредиты вы не берете, потому что боитесь.
Вы напишите и я вам лично отвечу, но у меня такое впечатление, что это есть у единиц. Зачастую люди ищет денег со стороны, когда они не в чем не уверены.
Обычно они говорят, что им не хватает 1 миллиона рублей и вот тогда…
И тогда я задаю им вопрос « А у вас точно все получится? Супер! Ну тогда иди возьми кредит в банке под 20 годовых»
И вот тут начинаются сомнения.
«Ну как бы да,но…»
А что «но»? Все же было хорошо, была идеальная бизнес модель.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев