Сегодня большая тема, рассмотрим элементы улично-дорожной сети в г. Чебаркуль.
Элементы улично-дорожной сети - это градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми районами и промзонами, общественными центрами, кварталами, имеющие линейные фиксированные по всей длине границы, начало и окончание.
Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, парковки, площади, тротуары, пешеходные коммуникации, велосипедные дорожки, ливневые лотки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
При проектировании территории согласно Правилам благоустройства ЧГО:
Необходимо предусматривать площадки для вала снега в зимний период (95 п.).
Выполнение разрывов в валах снега:
а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий — 50 метров; на дорогах 3–4 категорий — 30 метров;
б) на переходах, имеющих разметку, — на ширину разметки; не имеющих разметки, — 5 метров;
- Необходимо предусмотреть эксплуатационную возможность для беспрепятственной промывки шумозащитных стенок, металлических ограждений, дорожных знаков и указателей.
- Эксплуатационная возможность для беспрепятственной промывки шумозащитных стенок, металлических ограждений, дорожных знаков и указателей.
- Парковка для автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должна обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники (107 п.).
- Парковка автотранспорта может быть организована на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (108 п.)
- При организации парковки автотранспорта запрещаются снос и (или) повреждение зеленых насаждений, ограждающих конструкций, малых
архитектурных форм (110 п.).
Парковки автотранспорта не должны:
1) размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах;
2) препятствовать пешеходному движению, проезду автотранспорта и специальных машин (пожарных, машин скорой помощи, аварийных, уборочных и др.).
Согласно п. 136 и 137 правил благоустройства ЧГО решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается
засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
Согласно федеральному законодательству, в частности, Приказу № 1042/пр (методические рекомендации по благоустройству):
13.3 п. в перечень элементов благоустройства на площадках автостоянок и парковок рекомендуется включать: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, подъездные пути с твердым покрытием, а также навесы, легкие ограждения боксов, смотровые эстакады (в отношении площадок, предназначенных для длительного хранения автотранспорта). Сейчас не везде присутствуют элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы,
осветительное, навесы. Данные пункты оснащения дорожной среды необходимо учесть при разработке дизайн-кода.
13.4. п. При проектировании, строительстве, реконструкции и благоустройстве площадок автостоянок рекомендуется предусматривать установку устройств для зарядки электрического транспорта и видеонаблюдения. Электрическому транспорту в ЧГО
не уделено достаточно внимания, есть только 1 станция зарядки для подобного типа транспорта.
13.5. При планировке общественных и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки автотранспортных средств на газонах и иных территориях, занятых зелеными насаждениями.
13.6. Организацию заездов на площадки автостоянок рекомендуется предусматривать на расстоянии не менее 15 м от конца или начала посадочных площадок остановок общественного пассажирского транспорта.
В ходе натурных исследований выявлены основные недостатки улично-дорожной сети в ЧГО:
- низкая плотность магистральной сети;
- отсутствие четкой классификации магистралей по структуре транспортных потоков;
- пересечение магистральных улиц с железной дорогой в одном уровне, что создает постоянные заторы автотранспорта;
- низкий уровень благоустройства на всех улицах города;
- несоответствие габаритов элементов поперечных профилей улиц их назначению.
- недостаточно безопасная среда для пешеходов на улицах города;
- велодвижение организовано только вдоль улицы Ленина, при этом жители активно используют велосипед как средство передвижения;
- улицы города малодоступны для МГН;
- улично-дорожная сеть устроена с преимуществом для автомобилиста, а не пешехода.
К числу наиболее острых проблем планировочного и транспортного характера можно отнести:
- недостаточно развитое благоустройство территории округа;
- недостаточно развитая транспортная инфраструктура территории округа;
- развитие улично-дорожной-сети города Чебаркуля возможно лишь в юго-восточном направлении.
В соответствие с федеральными, региональными стандартами и Правилами благоустройства ЧГО были выявлены следующие проблемы улично-дорожной сети:
- покрытия низкого качества — просадка дорожного покрытия, трещины, использование недолговечных материалов (нарушение п. 8.5, 8.6. Приказа № 1042/пр);
- открытый грунт приводит к образованию пыли и грязи на улицах города;
- некачественная стыковка различных покрытий снижает доступность городских пространств для маломобильных категорий граждан;
- некоторые пешеходные дороги не несут связующей роли, ни к чему не подводят;
- не везде присутствуют ливневые канализации, установлены факты подтопления дорожного полотна.
- велодорожки имеют отклонения от стандартов (нарушение п. 84 нормативов градостроительства Челябинской обл.);
- недостаток парковок, в т.ч. мест для электромобилей и гибридных автомобилей (нарушение п. 76–80 нормативов градостроительства Челябинской обл.);
- дорожная среда не везде безопасная для передвижения пешеходов и велосипедистов (жители вынужденно выходят на обочины автодорог, чтобы обойти лужи, дефицит качественной инфраструктуры для МГН, велодорожки и пешеходные дорожки
не везде разделены), (нарушение п. 2.12 Приказа № 1042/пр);
- проблемы с городским освещением (частичное отсутствие), (нарушение п. 2.12 Приказа № 1042/пр).
Согласно 15.3. п. Приказа № 1042/пр, перед проектированием пешеходных коммуникаций рекомендуется составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков. По факту вытаптывания травяного покрова в местах установки пешеходной дорожки под углом 90 градусов подобного изучения маршрута пешеходов не производилось. Дизайн-код должен решить эту проблему, тротуары должны быть проложены согласно привычным путям движения пешеходов.
Чебаркульцы в ходе социокультурного исследования определили следующие проблемы улично-дорожной городской среды:
• существует проблема разрушения участков тротуарного покрытия, не учитываются привычные пути перемещения пешеходов (установка тротуаров под углом 90 градусов);
• обязательно необходимо разделять пешеходную и автомобильную дороги, однако дорожная среда в городе сейчас достаточно безопасная, расширилась ул. Карпенко, есть ограждения между автомобильным и пешеходным трафиком, соблюдается дорожное регулирование;
• автодорожное полотно местами подвергается разрушению (износ, вал снега в зимний период, например на перекрёстке ул. Ленина-Мира), затоплению (из-за недостаточного количества ливневых канализаций);
• можно добавить больше велодорожек, однако жители отмечают их качественное преобразование за последние годы;
• нельзя допускать визуальный шум при установке дорожных знаков, светофоров, столбов освещения, не должно быть их нагромождения;
• в городе есть проблемы с освещением дорог (участки на периферии города зачастую не подсвечиваются).
Приведём несколько цитат горожан по сегодняшней теме:
Светлана, 30 лет проживает в Чебаркуле: «Затаптывание углов при проектировании тротуаров под углом 90 градусов — это ужасно, безобразно выглядит. Новое устройство сделано, но почему бы сразу не учесть закругление или скос этих углов. Не все готовы ходить под углом 90 градусов, это надо сразу учитывать».
Екатерина, 17 лет проживает в Чебаркуле: «Сейчас у нас хорошие велодорожки. Полностью делают тротуар и дорожки по ул. Карпенко, расширяют улицу. Меняют проезжую часть. Сейчас по главным улицам идеальное состояние дорог. Пешеходные зоны безопасные, стоят дорожные знаки, везде есть разделения с проезжей частью и велодорожками. Есть проблемы с освещением. Главная улица блистает, но во дворах не везде есть освещение, даже у прокуратуры на ул. 9 мая».
С актуальными правилами благоустройства в ЧГО Вы можете ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/YU-Ah6iZFqG7lQ С приказом Минстроя РФ Вы можете ознакомиться по ссылке: https://minstroyrf.gov.ru/docs/138187/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев