Сегодня мы изучим объекты уличной торговли в Чебаркуле, правила их размещения, изучим мнение жителей по данной теме.
Ярмарки - это проводимое регулярно мероприятие, на котором демонстрируются и продаются товары, услуги, информация, сезонная распродажа одного или многих видов товаров.
Летние кафе - это быстровозводимые сооружения, предназначенные для приёма пищи и отдыха посетителей.
Согласно Правилам благоустройства ЧГО:
* 239.6 п Правил разрешает размещать у передвижных средств развозной
и разносной уличной торговли столики, зонтики и другие подобные объекты,
за исключением случаев, когда размещение подобных объектов предусмотрено типовым архитектурно-художественным решением.
* 22 п. Положения о порядке распространения наружной рекламы в ЧГО:
реклама на ограждениях — средства наружной рекламы на ограждениях
объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
По итогам рассмотрения локально-нормативной документации в ЧГО было установлено:
* В Правила благоустройства ЧГО включено недостаточно нормативов и рекомендаций относительно эксплуатации летних кафе и ярмарочных комплексов, что способствует стихийной и беспорядочной уличной торговле — разноцветное оформление, самодельные неэстетичные торговые конструкции, нарушение пешеходного и вело- сообщения, пролегающего вдоль разноплановых торговых рядов. Незначительные рекомендации представлены в Положении о порядке распространения
наружной рекламы в ЧГО.
* Нет рекомендаций по планировке входов в зону уличной торговли,
рекомендуемому озеленению (в т.ч. заградительному), стандартизации павильонов, прилавков, навесов, оборудованию стоячими и сидячими местами. Не указаны действия органов власти в случае появления пустующих пространств, предназначенных под ярмарочные комплексы, их
возможном использовании под иные цели.
На текущий момент в ЧГО организуются площадки для уличной торговли, в т.ч. на прилегающей площади к торговым комплексам по ул. Крупской, 22, ул. Крупской, 6 и ул. Каширина, 2. Ежегодно на городской площади проходят выставочно-ярмарочные мероприятия, численностью около 30 ярмарок с 500 торговых мест в среднем.
Специалистами архитектурного бюро, в ходе анализа летних кафе, расположенных в городской среде Чебаркуля были выявлены следующие недочеты:
— хаотичные сезонные ярмарки, отсутствие единых прилавков или навесов;
— пустующие пространства, предназначенные для проведения ярмарок;
— устаревший дизайн торгового оборудования;
— пространства, где проводятся ярмарки, практически не как не оборудованы под торговлю, не имеют мобильных торговых рядов, сопутствующего оформления, украшений. Ярмарки проходят стихийно, мало учитывается разработанная на региональном уровне дорожная карта развития малоформатной торговли. Кроме того, непривлекательный окружающий городской облик не повышает интерес к ярмаркам среди населения.
Мнение жителей Чебаркуля об объектах уличной торговли в ЧГО:
• Отсутствие единой концепции оформления пространства уличной
торговли;
• Бывший хлебзавод стал местом притяжения молодёжи. Там
организовали гастробары, расписали стены. На прилегающую вокруг
территорию специально ходят фотографироваться с расписанными
стенами. Это является положительным примером;
• Ярмарки должны быть согласованы и не хаотичны в своём
расположении.
• Сейчас в ЧГО наблюдается дефицит летних кафе. Жители в ходе
интервью отмечают, что это связано с недостаточными финансовыми
возможностями городских предпринимателей. Однако летние кафе
с оборудованными местами на улице жителям интересны;
• Целесообразно предусмотреть торговый ларёк в Семейном эко парке,
там по плану предусмотрена соответствующая площадка;
• Важно учесть новые площадки для летних кафе, уличной торговли и ярмарок.
Ответившие на вопросы анкеты жители сообщили, что в городе крайне мало летних кафе. 49% заявили, что их совсем нет, ещё 29% — что они есть, но нужно увеличить их количество, т.к. на них есть спрос. Состояние объектов уличной торговли в Чебаркуле жители оценивают в среднем как «удовлетворительное». Такую оценку применительно к летним кафе дали 43% респондентов. Однако 29% ответивших остаются не удовлетворены их состоянием.
Приведём несколько цитат горожан:
Александр, коренной житель Чебаркуля: «Летних кафе мало.
Хотелось бы больше. В Семейном парке можно организовать
летнее кафе, там по плану есть небольшой участок куда бы
можно было поставить кафе-мороженное, чай, кофе. Также
у нас время от времени проходят ярмарки, с ними проблем
нет».
Светлана, 30 лет проживает в Чебаркуле: «Летних кафе
почти нет, т.к. по мнению предпринимателей мало спроса.
Однако можно было бы их сделать, люди иногда бы и присели
там вечером. Нужно для этого предусмотреть отдельные
территории, потому что в Центральной части им негде было бы
разместиться. Можно, например, в районе больших торговых
магазинов».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев