Сегодня мы изучим состояние нестационарных торговых объектов (далее - НТО) в городской среде ЧГО.
НТО - это временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Примеры НТО - киоски, павильоны, торговые лотки.
Согласно 239.5 и 239.6 п. Правил благоустройства в ЧГО, установлены требования к размещению и внешнему виду нестационарных торговых
объектов на территории округа:
— размещение и внешний вид нестационарных торговых объектов должен
соответствовать комплексному решению существующей архитектурной среды
и архитектурно-художественному облику города;
— внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема определяются
типовыми эскизными проектами, либо индивидуальным решением, согласованным
с администрацией Чебаркульского городского округа;
— при остеклении должны применяться безосколочные, ударостойкие
материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия;
— при проектировании возможно применение быстровозводимых модульных
комплексов, выполняемых из легких конструкций;
— объекты необходимо устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать
осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора,
сооружения питания — туалетными кабинами (при отсутствии общественных
туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м);
— размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории
городского округа не должно мешать пешеходному движению, нарушать
противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений,
рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды
городского округа и благоустройство территории и застройки;
— размещение нестационарных торговых объектов следует осуществлять
таким образом, чтобы был предусмотрен удобный подъезд автотранспорта,
не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется
осуществлять без заезда машин на тротуар;
— нестационарные торговые объекты не должны препятствовать доступу
пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.
При размещении нестационарных торговых объектов не допускается:
— размещение нестационарных торговых объектов на газонах, цветниках,
площадках (детских, для отдыха, спортивных), ближе 5 метров от окон зданий
и витрин стационарных торговых объектов;
— размещение нестационарных торговых объектов в охранной зоне инженерных
сетей без согласования балансодержателей;
— установка нестационарных торговых объектов высотой более одного этажа;
— снос зеленых насаждений при установке и размещении нестационарных
торговых объектов без компенсации в установленном порядке;
— строительство объектов недвижимости на земельных участках,
предоставляемых для размещения нестационарных торговых объектов;
— размещать у нестационарных торговых объектов (кроме передвижных средств
развозной и разносной уличной торговли) столики, зонтики и другие подобные
объекты, за исключением определенных Правилами случаев.
Специалистами архитектурного бюро, в ходе анализа НТО, расположенных в городской
среде Чебаркуля были выявлены следующие недочеты:
— объемно-планировочное решение павильона
зачастую доминирует и выделяется в городской
среде;
— при расположении объектов не учтены пути
движения пешеходов, велосипедистов,
маломобильных групп населения;
— нет единого стиля павильонов (разный материал,
цвет, форма, декор, отделка);
— реклама занимает более 30% от площади
светопрозрачных конструкций;
— НТО не оборудованы туалетными кабинами,
доступными для посетителей;
— не используются отсылки к истории места
в оформлении объектов;
— зачастую используются строительные материалы,
имитирующие натуральные, а также профлист,
поликарбонат и сайдинг;
— В основном локально-нормативном документе ЧГО, регламентирующим нормативную часть благоустройства - Правила благоустройства ЧГО, не закреплены положения о необходимости ориентироваться на мировые стандарты размещения НТО.
Жители, ответившие на вопросы анкеты сообщили, что в городе оптимальное количество торговых киосков (69%). 55% респондентов обозначили их состояние как удовлетворительное, требующее улучшений. Ещё 14% остались недовольны внешним видом торговых киосков и павильонов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев