В.
📸 Фото: группы раннего возраста №1 и №3.
Почему детям до 3 лет не интересны сверстники? 🤔
С точки зрения возрастной психологии, сниженный интерес малышей до 3 лет к сверстникам — это нормативный этап развития, обусловленный спецификой когнитивной, эмоциональной и социальной сфер.
📌 Эгоцентричность мышления (по Ж. Пиаже).
В дошкольном возрасте ребёнок ещё не способен воспринимать чужую точку зрения. Его сознание сосредоточено на собственных ощущениях и потребностях, поэтому взаимодействие со сверстниками не становится приоритетом.
📌 До 3 лет основная привязанность формируется к значимым взрослым (родителям). 👨👩👧 Именно через взаимодействие с ними малыш осваивает базовые модели общения, эмоции и нормы. Сверстники пока не входят в «круг доверия» и не воспринимаются как партнёры для игры.
📌 Речевой аппарат и навыки невербальной коммуникации находятся в стадии становления. 🗣️ Ребёнок не может чётко выразить свои желания или понять намерения другого малыша, что снижает мотивацию к контакту.
📌 В раннем возрасте доминирует предметная деятельность. 🎲 Социальное взаимодействие остаётся на втором плане — ребёнок скорее будет играть рядом со сверстником, чем вместе с ним.
Отсутствие тяги к общению со сверстниками у детей до 3 лет — не признак замкнутости, а закономерный этап психического развития. 🌱 По мере созревания когнитивных и эмоциональных функций (к 3–4 годам) на первый план выйдет потребность в совместной игре и дружеских связях. 🤗

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев