Даже прилагая большие усилия и старания. не все ученики смогут реализоваться как музыканты- исполнители.. Поэтому очень важно создать условия обучающимся для самореализации:
1. Создать условия для личностного роста ученика, учитывая не только его музыкальные, но и другие способности;
2. Мотивировать к участию в любом мероприятии каждого обучающегося, независимо от уровня развития его музыкальных способностей и личностных качеств (через поощрение);
3. Воспитать через творческую деятельность в ученике такое качество, как желание выступать перед зрителями (быть публичным);
4. Овладеть культурой поведения на сцене (быть артистичным);
5. Преодолевать чувство страха и управлять своими эмоциями;
6. Объективно оценивать своё выступление;
7. Эффективно взаимодействовать с одноклассниками, сверстниками, преподавателями;
8. Самореализовать себя через творческую деятельность.
В план работы музыкальной школы входят мероприятия, которые проводятся
традиционно и тематические, приуроченные к каким-то юбилейным датам.
В настоящее время при организации и проведении мероприятий придерживаемся такой позиции – каждый ученик школы должен принять участие в мероприятии по мере своих способностей и возможностей.
Участие детей в мероприятиях распределяем следующим образом:
1. Ученикам с хорошей дикцией и обладающими умением держаться на сцене - роль ведущих;
2. Ученикам, неуверенным в своих исполнительских способностях и обладающих недостаточно цепкой музыкальной памятью и умением держаться на сцене - участие в какой-то второстепенной роли (пение в хоре);
3. Ученикам с хорошими вокальными данными - выступить с сольным пением;
4. Ученикам, владеющими исполнительскими навыками, но не способными выступать сольно - играть в ансамбле;
5. Ученикам, которые научились справляться со сценическим волнением и держаться на сцене, обладающими исполнительскими способностями и желанием играть на публике - выступление с сольным инструментальным номером
К традиционным мероприятиям относятся: День Знаний, День музыки, День учителя, новогодний вечер, День 8 Марта, отчётные концерт, выпускной вечер, которые проводятся со сценарием в форме представления или праздничного концерта. Всё это является развитием личностного и творческого роста ученика.
Используя данную систему, преподаватели смогут привлечь к участию в ней всех учеников школы. Многие из них, овладев культурой поведения на сцене и научившись преодолевать чувство страха перед зрителями, принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах разного уровня, приобретают желание выступать на публике, участвуют в творческой жизни школы, т. е. всегда готовы к публичному выступлению.
В этом мы видим личностный и творческий рост обучающихся.
Окончив музыкальную школу, её выпускники продолжают ещё учиться в общеобразовательной школе. И большинство из них, овладев исполнительскими навыками, творческими умениями и необходимыми личностными качествами, продолжают активно участвовать в жизни общеобразовательной школы. Давно замечена связь между успехами в школах, не секрет, что успевать учиться в обеих школах могут те, кому с рождения даны неплохие задатки в интеллектуально волевой сфере, и очень приятно видеть, когда ученики или выпускники школы являются победителями и призёрами различных конкурсов и олимпиад
Таким образом, каждый обучающийся музыкальной школы, развивает свои личностные и творческие качества участвуя в любом виде деятельности, утверждается в глазах своих одноклассников, окружающих его сверстников и взрослых. Проявив себя, даже самый робкий ученик постепенно чувствует себя успешным, приобретает уверенность в своих силах, творческий опыт.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев