Ровно год назад был издан 6-й альбом Apostasy, который вместе с вошедшими в него синглами, благодаря вам, на площадках собрал сотни тысяч прослушиваний. Однако я бы хотел рассказать про оборотную сторону. В ней - мой опыт и предостережение коллегам-музыкантам. Эта странная история тянется слишком долго, чтобы её можно было списать просто на халатность или на банальное "проглядели". И так, к сути.
Не открою тайны, поведав, что музыканты получают своё законное вознаграждение именно с прослушиваний, таким образом пытаясь хотя бы частично окупить вложенные средства, силы и бессонные ночи. Так было и со мной. Но Apostasy стал исключением. За этот год (а точнее полтора, если взять и синглы) я не получил за альбом ни копейки выплат (роялти), релизы по странным причинам удалялись, задваивались, из-за чего обрывались прослушивания и т.п., а в личном кабинете некорректные данные по статистике и роялти. Почему? Хороший вопрос.
Долгое время я выяснял всё это у дистрибьютора Mediadice (раннее название: Amphibians Records), который, собственно, и занимается доставкой музыки на площадки и выплатами. Месяцами никакого результата, словно общаешься со стенкой, хотя изначально я оплатил премиум аккаунт с целью, чтобы музыка Ships Fly Up получила качественный сервис. И накануне даже что-то сдвинулось. Правда, всё оказалось ещё страннее, чем я предполагал.
И вот он долгожданный "ответ" - оказывается меня заподозрили в том, что мол невозможно проверить - а вообще, автор ли я этой музыки. Абсурд полный, так как у меня на руках все композиторские проекты и исходные аудио дорожки и, естественно, могу это подтвердить, показав хоть скриншоты, хоть в видеоформате. Однако за полтора года никто у меня такого не запрашивал, как, собственно и сейчас, а лишь необоснованно сообщили такую "новость". И "вишенка на торте" - вместо того чтобы разобраться в проблеме, мне заявили, что мои релизы будут спешно удалены, даже не дав времени успеть договориться с другим дистрибьютором о переносе, поэтому мне пришлось в ускоренном порядке этим заниматься. Надеюсь, успею, и все мы не обнаружим пустоту вместо альбома.
До этого я провёл своё собственное нехитрое расследование, собрав статистику, доступную мне как верифицированному артисту, например, в Яндекс Музыке, МТС музыке, Spotify. Так вот минимум за год по Apostasy и трем синглам уверенно прослеживается свыше 230 000 прослушиваний, и это совсем не вяжется с цифрами в несколько сотен (не тысяч) в личном кабинете дистрибьютора. Эта информация была также проигнорирована, если не считать классических отписок в духе: "мы занимается вашей проблемой". Вопрос: а можно ли заниматься такой проблемой месяцами? - оставлю риторическим. Такова ситуация на текущий момент. Каков будет результат по выплатам и что будет дальше - ожидаю.
Также поводом задуматься о данной компании является то, что стоило мне поднять вопрос о финансах чуть сильнее, меня заблокировали в их сообществе в VK и добавили в чёрный список, что как бы может намекать на сами знаете какую деятельность.
За 8 лет существования проекта Ships Fly Up, написав ряд саундтреков, сотрудничая с немалым количеством разработчиков как композитор, я впервые сталкиваюсь с таким отношением к музыканту. До последнего не хотел предавать этот вопиющий случай огласке, надеясь, что всё это лишь большая ошибка, нелепое стечение обстоятельств. Но, похоже, за этим стоит чья-то рука. Давать какую-либо законодательную оценку действиям Mediadice могут только соответствующие инстанции. Я лишь могу выразить своё мнение как музыкант - это самый худший дистрибьютор, с которым я когда-либо сотрудничал. О каких-либо значимых изменениях по данному вопросу буду рассказывать в будущем. Благодарю за поддержку. Будьте осторожны. На связи.
#postrock #построк #музыка #дистрибьюторство #дистрибьютор #дистрибутор #mediadice
Нет комментариев