В нем приняли участие школьники 10 и 11 классов. Ребята вспомнили, что такое воздух, его значение и состав. И после этого вступления началась практическая часть мероприятия. Группы получили задание, которое нужно было выполнить с помощью выданных реактивов и химического оборудования. Ребята получили водород, собрали его путем вытеснения воздуха в пробирку и провели качественную реакцию на его определение. Это был громкий звук «паах» - значит газ водород без примесей. Затем из перманганата калия был получен кислород, собран в химическом стакане и определен с помощью, тлеющей лучики. Только в кислороде возможна реакция горения. А дальше с помощью вспенивания мыльного раствора кислородом и водородом был получен гремучий газ. Его определили по желтой вспышке и громкому взрыву при поджигании. Еще ребята получили углекислый газ из мела и соляной кислоты. Сначала пропустили его через известковую воду, в результате чего она помутнела, т.к выпал белый осадок. Затем струю углекислого газа направили на влажную лакмусовую бумагу, и она порозовела, что свидетельствует о кислотных свойствах газа.
Практическая часть вызвала эмоциональный отклик у ребят, интерес к происходящим реакциям. Они рассматривали вещества, собирали системы получения веществ, задавали много вопросов, делали предположения.
И закончилось мероприятие интеллект-батлом. Две группы ребят задавали по очереди друг другу вопросы, связанные с практической частью.
1.какие вещества использовали для получения водорода?
2.как называется способ собирания водорода в пробирке?
3.с помощью какой реакции вы доказали, что в пробирке именно водород?
4. какие вещества использовали для получения кислорода?
5. с помощью какой реакции вы доказали, что в пробирке именно кислород?
6.как называется смесь водорода и кислорода?
7.чем опасна смесь водорода и кислорода?
1.какие вещества использовали для получения углекислого газа?
2. как называется способ собирания углекислого газа в пробирке?
3.как правильно нужно располагать пробирку, в которую собирают углекислый газ?
4. с помощью какой реакции вы доказали, что в пробирке именно углекислый газ?
5.что произойдет, если через известковую воду пропускать углекислый газ?
6.растворяется углекислый газ в воде?
7.какого цвета станет влажная лакмусовая бумага, если внести ее в пробирку с углекислым газом?
Победу одержала команда 11 класса со счетом 7 : 6.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев