Управлением Роспотребнадзора по Челябинской
области совместно с Консультационным центром и консультационными пунктами
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» была
организована работа тематической «горячей линии» к Всемирному дню прав
потребителей.
Информация о проведении «горячей линии» была доведена до широкой
общественности путем размещения информации на официальных сайтах
Управления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», на сайтах органов местного
самоуправления, на Информационном ресурсе по защите прав потребителей
Челябинской области, созданном при Министерстве экономического развития, в
местных средствах массовой информации. Кроме того, информация была
размещена в виде «бегущих строк на каналах ТВЦ, ТНТ, «Россия» при вещании
местного телевидения в городе Магнитогорске, в газетах «Всходы», «Красный
Уралец», «Магнитогорский рабочий» и в других СМИ. Всего размещено 89
анонсов, из них – 67 на сайтах органов местного самоуправления, 21 – в местных
средствах массовой информации.
За время работы «Горячей линии» было зарегистрировано 184 письменных
обращения.
Все поступившие обращения потребителей рассматриваются специалистами, в
соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г. No 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в сроки
предусмотренные Законодательством РФ, при этом, до потребителей доведен
необходимый алгоритм их дальнейших действий. Отдельным потребителям была
оказана практическая помощь, подготовлены проекты претензий и исковых
заявлений. По отдельным заявлениям в отношении хозяйствующих субъектов
проведены профилактические мероприятия.
В период с 10 по 21 марта 2025 г. специалистами в области защиты прав
потребителей было проконсультировано 640 потребителей по вопросам защиты их
прав, из них 200 потребителей было проконсультировано на личном приеме, 433
по телефонам «горячей линии».
Наиболее актуальными были вопросы приобретения технически сложных товаров,
продажа товаров дистанционным способом, предоставление услуг ЖКХ , услуг
связи и транспортных услуг, а также оплата товаров и услуг онлайн.
Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»
размещено 7 памяток на Интернет-ресурсах на темы: «Как потребителю составить
и написать претензию», «О справедливом переходе к устойчивому образу жизни»,
«15 главных советов для устойчивого образа жизни», «Суд заставил маркетплейс
восстановить покупателю аннулированные бонусные баллы», «О проведении
Всемирного дня потребителей», «О вступлении в силу Декрета «О Единых
правилах в области защиты прав потребителей», «Права потребителей» и 2
публикации в средствах-массовой информации на темы: «Права потребителей»,
«Знай свои права».
Всего специалистами подготовлено и распространено 47 тематических памяток в
количестве 712 штук по следующим темам: «Памятка потребителю: справедливый
переход к устойчивому образу жизни», «Что нужно знать о Национальной системе
маркировки «Честный знак», «Потребителю на заметку! Косметические и
косметологические услуги», «Пять шагов в защиту своих прав», «Покупаем семена:
что нужно знать потребителю», «Финансовое поведение потребителей»,
«Энергосбережение в сфере ЖКХ», «Экологически чистая потребительская
упаковка», «15 главных советов для устойчивого образа жизни» и др.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев