Владельцу автомобиля полезно знать, как проверить аккумулятор мультиметром. Это особенно важно зимой, когда батарея разряжается быстрее.
Проверка напряжения
Для оценки напряжения мультиметр используют в режиме вольтметра. Черный щуп подключают к минусовой клемме, красный – к плюсовой. Нормальное напряжение – 12,7 В. Если оно ниже, аккумулятор нужно подзарядить.
Проверка емкости и внутреннего сопротивления
Для проверки емкости и внутреннего сопротивления батарею полностью заряжают, фиксируют напряжение и плотность электролита. Затем подключают нагрузку (например, лампочку 24 Вт) и засекают время. Когда напряжение снизится на 50%, нагрузку отключают. Емкость рассчитывают по формуле: сила тока * время разряда. Если результат близок к норме, батарея в порядке. Этот метод сложный и трудозатратный.
Проверка плотности электролита
Для измерения плотности электролита используют ареометр. Нормальные значения – 1,24–1,27 г/см³. Показания считывают по положению поплавка. Если плотность ниже 1,20 г/см³, аккумулятор разряжен на 25%, при 1,16 г/см³ – наполовину. Необслуживаемые аккумуляторы проверить этим методом нельзя.
Инструменты для ремонта и диагностики можно приобрести в Автограде на Фортуне, а также купить новый аккумулятор. При необходимости обратитесь к специалистам СТО.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев