Frankenstein) — американский художественный готический научно-фантастический фильм 2025 года режиссёра Гильермо дель Торо с Оскаром Айзеком, Джейкобом Элорди и Мией Гот в главных ролях.
Жанры: готика, научная фантастика
Режиссёр: Гильермо дель Торо
На основе романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Автор сценария: Гильермо дель Торо
В главных ролях: Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Миа Гот, Кристоф Вальц
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Александр Деспла
Художник-постановщик: Тамара Деверелл
Длительность: 150 мин.
Литературной основой сценария стал готический роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Его главный герой — учёный по имени Виктор Франкенштейн, который создаёт искусственного человека, но потом отрекается от него. Тогда безымянное чудовище начинает преследовать своего создателя.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
На сайте-агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes «Франкенштейн» получил рейтинг 80 %. Первые рецензенты дали фильму противоречивые оценки: многих впечатлили масштаб и динамичность сюжета, визуальная красота картины, но при этом звучали мнения о том, что визуал для режиссёра важнее логики и характеров.
«Как часто бывает в картинах Дель Торо, „Франкенштейн“ — это торжество зрелища над нюансами, грандиозных жестов — над подробным изучением персонажей», — написал Тим Грирсон (Screen International). По мнению Джона Блисдейла (Time Out), это «громкий, грандиозный, утончённый и безумный» фильм. Бильге Эбири (Vulture) охарактеризовал картину как «творение безумца», в которое дель Торо вложил «всё, что любит, всё то, что отражает его одержимость».
Денис Виленкин («DailyАфиша») раскритиковал дель Торо за соблюдение «нор...ЕщёПремьера «Франкенштейна» состоялась 30 августа 2025 года на 82-м Венецианском кинофестивале. 17 октября фильм вышел в ограниченный театральный прокат, 7 ноября он появится на Netflix.
На сайте-агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes «Франкенштейн» получил рейтинг 80 %. Первые рецензенты дали фильму противоречивые оценки: многих впечатлили масштаб и динамичность сюжета, визуальная красота картины, но при этом звучали мнения о том, что визуал для режиссёра важнее логики и характеров.
«Как часто бывает в картинах Дель Торо, „Франкенштейн“ — это торжество зрелища над нюансами, грандиозных жестов — над подробным изучением персонажей», — написал Тим Грирсон (Screen International). По мнению Джона Блисдейла (Time Out), это «громкий, грандиозный, утончённый и безумный» фильм. Бильге Эбири (Vulture) охарактеризовал картину как «творение безумца», в которое дель Торо вложил «всё, что любит, всё то, что отражает его одержимость».
Денис Виленкин («DailyАфиша») раскритиковал дель Торо за соблюдение «нормативов Netflix», имея в виду «бесконечно долгие разъяснительные композиции, стеснительные брызги крови (хотя вроде бы рейтинг R) и вопиющую асексуальность». По его мнению, во «Франкенштейне» нет никаких попыток провести ревизию жанра — это всего лишь «робкая попытка нащупать „Сумерки“». Настасья Горбачевская («Фильм.ру») дала фильму высокую оценку, охарактеризовав его как «старомодную сказку», которой «тесно на экране».