К концу июля 2025 года общее число зарядных станций составит 16,7 млн. Безумный рост, ведь ещё год назад их было чуть больше 10,9 миллионов, а значит, прирост по сравнению с предыдущим годом составил 53%.
Только за первые семь месяцев 2025 года количество зарядных станций увеличилось на 3,878 млн, что на 93,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество общественных зарядных станций увеличилось на 623 000 (на 28,9%), а количество частных зарядных станций увеличилось на 3,255 млн (на 113,6%).
По подсчётам аналитиков, на каждые 10 зарядных станций в Китае приходится по 4 электромобиля. При этом, в 2025 году потребление электроэнергии для зарядки электромобилей выросло более чем на 40%. Только в июле 2025 года общенациональное потребление электроэнергии для зарядки достигло приблизительно 7,71 млн МВтч, что на 1 млн МВтч больше, чем в предыдущем месяце, что означает рост на 53,9% в годовом исчислении и на 14,9% в месячном исчислении. Эта электроэнергия в основном использовалась для автобусов и личных легковых автомобилей.
В Китае 15 крупных операторов ЭЗС, на долю которых приходится примерно 85% от общего числа станций – лидеры: TELD с 807 000 станций, Star Charge, у которых 703 000 ЭЗС и YKC, на балансе которых 656 000 зарядных установок.
Сян Цзюньюн, член Пекинского комитета по народонаселению, ресурсам, окружающей среде и строительству, прогнозирует, что к 2030 году число владельцев электромобилей в Китае превысит 100 миллионов, а зарядная инфраструктура страны продолжит быстро расти, следуя принципу «умеренного опережения спроса».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев