В годы первой мировой войны с авиацией была связана деятельность Али бека Вердиева, одного из первых азербайджанских инженеров-авиаторов.
А.Вердиев окончил Елизаветпольскую гимназию, а затем Горийскую учительскую семинарию, в 1910 году отправился в Париж, где учился в политехническом институте. Получив профессию инженера-механика, А.Вердиев специализировался на ремонте авиа и автотранспортных средств. Работая на авиатранспортных предприятиях Франции, он проявил большой интерес к авиации. После начала первой мировой войны работал инженером-механиком.
В 1916 году А.Вердиев прошёл курс обучения в школе авиации, а в дальнейшем и высшего пилотажа в Париже. Среди документов А.Вердиева наибольший интерес представляет «Свидетельство Международной федерации авиации Франции о присвоении звания лётчикаавиатора», датированное 22 июня 1916 г.
Руководство школы обратило внимание на способного слушателя, и он был оставлен на курсах, где вёл занятия по пилотажу среди русских курсантов. В это же время А.Вердиев участвовал в испытаниях самолётов новых конструкций в качестве инструктора.
После провозглашения независимости Азербайджана в 1918 году А.Вердиев возвратился в Баку, где работал инженером-механиком. Установившийся в 1920 году советский режим нуждался в специалистах, и в 1923 году А.Вердиев вошел в состав делегации, командированной в Лион на промышленную выставку с целью закупки станков для текстильной промышленности.
С началом Великой отечественной войны А.Вердиев был направлен на работу в Госплан АзССР, где в 1953-57 гг. занимал должность старшего инженера отдела материальных балансов.
Даже находясь с 1957 года на пенсии, он принимал самое живое участие в работе своего коллектива. Материалы А.Вердиева были переданы в музей его дочерью Нурией ханум, которая позднее жила в Крыму.
Нет комментариев