По данным «Автостат Инфо», продажи новых автобусов в России продолжают снижаться. В августе 2025 года рынок сократился на 26% в годовом выражении — до 939 единиц. За январь–август продажи упали на 54% (6 003 шт. против 13 178 шт. годом ранее).
📊 Региональные различия
Но не все округа показывают отрицательную динамику:
- Сибирский ФО: рост на +32,7% (доля 7,3%);
- Южный ФО: рост на +3,3% (доля 9,9%);
- Дальневосточный ФО: спад всего на -9,1% (доля 4,3%).
Однако крупные округа остаются в глубоком минусе:
- Центральный ФО: -28,3% (доля 41%);
- Уральский ФО: -38,6% (доля 19%);
- Приволжский ФО: -36,7% (доля 7,3%).
🏭 Лидеры среди брендов:
- ПАЗ: сохраняет лидерство (2 878 шт. за 8 месяцев), но продажи упали на 47%;
- Yutong: на втором месте (820 шт., -47%);
- ЛиАЗ и НефАЗ: показали самое значительное падение (-77% и -71% соответственно).
В то же время нишевые игроки демонстрируют рост:
- КАВЗ: +247% в августе (при низкой базе);
- МАЗ: +460%;
- Higer: стабилизировал продажи (277 шт. за 8 месяцев).
📈 Среди моделей автобусов в августе выделяются:
- ПАЗ 4234: рост на +84% (138 шт.);
- ПАЗ 3204: увеличение продаж в 14 раз (57 шт.);
- МАЗ 203: +79% за 8 месяцев (144 шт.).
Фото: «Автостат Инфо»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев