Главными преимуществами электронного билета являются быстрота и удобство его оформления.
Особенности оформления электронных железнодорожных билетов установлены приказом Минтранса России от 05.09.2022 N 352 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (далее - Правила № 352).
Если оформление электронного билета на поезд осуществляется на сайте в сети "Интернет", он должен содержать информацию об основаниях, на которых осуществляется оформление перевозочного билета от имени перевозчика, а также информацию о порядке взаимодействия с перевозчиком по вопросам рассмотрения жалоб, обращений и претензий граждан о возмещении убытков.
Оформление безденежных или льготных электронных билетов осуществляется при условии подтверждения пассажиром права на льготу.
Пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, на основании которого был оформлен электронный проездной документ.
Информация об электронном билете хранится у проводника вагона поезда дальнего следования на период проезда пассажира.
На поезда дальнего следования, оборудованные устройствами контроля легитимности электронных билетов, следующие во внутригосударственном сообщении, включая прицепные и беспересадочные вагоны, и в международном сообщении с Республикой Абхазия, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Монголией, оформление электронных билетов на сайте перевозчика и через приложение производится не позднее, чем за 15 минут до отправления поезда и не позднее, чем за час - на все остальные поезда.
При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира.
За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.
Важно проверить, чтобы данные в билете и документе, удостоверяющем личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный билет, полностью совпадали, так как изменить информацию после покупки билета невозможно.
При поездках по России допускается ошибка в одной букве в фамилии или имени и одной цифре в номере документа.
Билеты же в другие страны не должны содержать ни одной ошибки, иначе уехать не получится.
Чтобы оплатить заказ необходимо выбрать способ оплаты: банковской картой или через «Систему быстрых платежей». Сделать это нужно в течение 12 минут, по истечении этого времени заказ аннулируется, и осуществляется возврат на этап бронирования билета.
Если оплата прошла успешно, откроется страница «Мои билеты», где можно скачать контрольный купон электронного билета. Также придёт СМС на номер телефона, который указан при оформлении билета.
Если куплен билет с электронной регистрацией, распечатка его не нужна.
При посадке в поезд достаточно предъявить проводнику документ, на основании которого был оформлен электронный проездной документ, и показать контрольный купон электронного билета на смартфоне.
Если с вами путешествуют дети, то дополнительно нужно предъявить оригинал свидетельства о рождении либо его нотариально заверенную копию.
За консультацией и правовой помощью по вопросам защиты прав потребителей, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7, а также на его страницах в социальных сетях: ВКонтакте ( vk.com/zpp_kpekb ), Одноклассники ( ok.ru/group/7000 ...).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев