Можно создавать базы данных, совместно работать с документами и не переживать за сохранность файлов. Облачное хранилище – это онлайн-сервис для хранения данных. В облако можно зайти с компьютера или другого устройства и загрузить файлы любого размера – они сразу попадут на серверы выбранного провайдера. Такой способ хранения позволяет бизнесу структурировать информацию и ускорить рабочие процессы. Подробнее о плюсах облачного хранилища для бизнеса рассказываем в статье. Для чего компании облачное хранилище В бизнесе облачные хранилища используют для решения сразу нескольких задач: Для удобной организации хранения. Все файлы хранятся в одном месте, поэтому с ними легче работать. Ещё в облаке их просто систематизировать: например, сделать отдельные папки для разных отделов или проектов. Так любой сотрудник сможет быстро найти файлы, которые ему требуются. Для совместной работы. Можно настроить общий доступ к документам и редактировать их одновременно. Не нужно тратить время на то, чтобы пересылать друг другу разные версии файла, и ждать, пока другой человек внесёт свои изменения. Для хранения больших объёмов информации. Базы данных, документация и руководства не будут перегружать каналы коммуникации, при этом у сотрудников сохранится быстрый доступ к ним. А чтобы подстраховать себя ещё больше, можно создать в облачном хранилище резервную копию всех файлов. В чём преимущества облачных хранилищ для бизнеса Преимуществ у такой формы хранения данных несколько. Прежде всего, это: Экономия средств. Чтобы создать локальный сервер для хранения данных, нужны большие вложения. Придётся купить оборудование, постоянно администрировать и обеспечивать работоспособность сервера, а при возникновении сбоев – самостоятельно их устранять. В случае с облаком достаточно выбрать провайдера, оплатить тариф на определённый объём и сразу пользоваться готовым продуктом. Отсутствие нагрузки на память устройств. Облачное хранилище – это интернет-ресурс. С ним память рабочих компьютеров не будет засоряться, сколько бы данных ни требовалось сохранить сотрудникам. Свободное место на устройствах можно использовать для других корпоративных программ. Устойчивость к сбоям. Если хранить данные только на офисных компьютерах или на локальном сервере компании, есть высокий риск потерять всю информацию в случае поломки устройств. Провайдеры облачных решений хранят информацию на нескольких серверах: если один из них выйдет из строя, с документами и другими рабочими файлами ничего не случится. К ним всё так же можно будет получить доступ через браузер. Как облако обеспечивает безопасность данных У компаний, которые предоставляют доступ к облачным хранилищам, есть разные инструменты для защиты корпоративных данных. Разберём их на примере продукта Яндекс 360. Яндекс Диск – это хранилище, которое поддерживает работу не только с медиафайлами, но и с текстовыми документами, презентациями, таблицами. В нём можно настроить совместный доступ и вносить правки в файлы вместе с коллегами. Для того чтобы данные оставались в безопасности, на тарифе Яндекс 360 для бизнеса есть несколько способов их защиты: Многофакторная аутентификация. При авторизации в сервисе пользователь сначала вводит логин и пароль, а потом подтверждает вход – например, кодом из смс. Администраторы организации в Яндекс 360 для бизнеса могут настроить такую аутентификацию одновременно для всех сотрудников. Похожий механизм применяется даже на Госуслугах. Настройки прав доступа. С этими инструментами получится ограничить действия с файлом: открыть его только для просмотра или разрешить редактировать и скачивать. Когда в компании много человек, удобно выдать доступ к папке конкретным сотрудникам по электронной почте. Для большей защиты можно также настроить безопасность ссылки – установить пароль и срок её действия. Аудит лог. Благодаря журналу событий, которые называются логами, администратор организации может узнать, кто, когда и с какого устройства заходил в сервис. Там же видно, что делают сотрудники с файлами на Диске. При подозрительной активности это поможет своевременно остановить утечку данных и закрыть доступ к ним. Закрытый контур. Работать с данными и обмениваться ими могут только люди, которые работают в компании. Если сотрудник увольняется, он автоматически теряет доступ ко всей корпоративной информации. Облако помогает хранить большие объёмы данных и организовать работу с ними. Выбрав сервис с надёжной защитой, компании могут спокойно загружать документы и другие файлы в хранилище и не бояться, что они потеряются или исчезнут.
По материалам
#Началобизнеса
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев