Здравствуйте родители, коллеги и все гости!
✅ Для этого нам поможет такой инструмент как «Шторка» - просто лист белого картона размера А4.
Это отличный инструмент, применяемый в скорочтении у детей и взрослых.
Для тех, кто уже с ним знаком, решила о нём напомнить.
А кто ещё не применяет, читайте далее и смотрите видео в конце поста, как делать это правильно.
✅Для начала расскажу как делать неправильно и почему.
Неправильно вести шторку снизу от строчки, которую читаем. Так мы закрываем текст, делаем преграду для глаз и мешаем предугадыванию текста, что замедляет чтение.
✅ Правильно вести «шторку» сверху вниз, закрывая уже прочитанные строчки. Вести нужно чуть быстрее имеющейся скорости чтения, чтобы создавалось ощущение, что текст вот-вот исчезнет.
Именно это помогает с одной стороны ускорять чтение, а с другой стороны мешает возвращаться к уже прочитанному тексту, приучая мозг ребёнка понимать информацию с первого раза.
✅В курсе "Скорочтения"для детей от 4 лет до 12 лет мы начинаем работу со "шторкой" всегда от простого к сложному.
Сначала работаем с короткими словами из трёх букв, потом со словами из четырёх букв, потом со словосочетаниями и только после этого с текстами.
✅Это очень важно, чтобы у ребёнка закреплялось ощущение успеха и понимания прочитанного сначала от коротких слов, потом словосочетаний и уже потом от текстов.
Если же мы сразу дадим ребёнку "шторку" и текст, то его мозг приученный к перечитыванию и возвратам просто ничего не сможет понять. Поэтому даём ребёнку для понимания сначала простую задачу, потом сложнее и ещё сложнее.
✅Эта система очень важна. У меня так выстроено каждое упражнение, на каждом уроке для всех возрастных групп.
Не забывайте об этом важном принципе!
А вы когда-нибудь применяли "шторку" на своих занятиях?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев