За последние несколько месяцев маркетплейс Ozon сделал несколько полезных инструментов для продвижения товаров на сайте. Среди них — так называемый рич-контент: расширенное описание продукта в виде лендинга с возможностью добавления различных элементов. Вместе с экспертами фулфилмент-оператора Кактус разобрались, что такое рич-контент, какие у него возможности и преимущества. А еще — привели пошаговую инструкцию по созданию такой карточки товара. Что такое рич-контент и зачем он нужен Рич-контент — это отдельный блок в карточке товара, в разделе «Описание». Блок выглядит как лендинг или презентация: несколько экранов красочных и ярких картинок, описаний, характеристик и преимуществ товара. Такая карточка выделяется на фоне карточек конкурентов, которые не используют рич-контент: сюда можно добавить гораздо больше информации, чем это позволяет стандартная карточка. Собственно говоря, любые данные, которые вы хотели бы донести до потенциального покупателя. Вот как выглядит карточка с рич-контентом: Карточка с рич-контентом. Это — один из блоков, а всего их в этой карточке 4 А вот как выглядит карточка без рич-контента: Карточка без рич-контента: просто текстовое описание, характеристики, комплектация и так далее Рич-контент позволяет повысить KPI карточки товара: число добавлений в корзину и выкупов, конверсию, количество добавлений в избранное и так далее. Какую информацию можно разместить в карточке с рич-контентом Технически — абсолютно любую. Презентация создается в специальном редакторе, и никаких ограничений не существует. Это могут быть: Любые текстовые описания. Изображения: фотографии, иллюстрации, картинки. Видео. Пока есть возможность указать только ссылку на видеохостинг YouTube, залить ролик прямо на сайте нельзя. Однако сомневаемся, что этот момент принципиален и критичен: покупателю без разницы, что это за источник. Инфографики, графики, диаграммы, таблицы и так далее. В таком виде информация воспринимается проще, чем через текст с цифрами и описаниями. Любое название товара, которое вы хотите. Продавцы знают, что в штатном режиме название автоматически генерируется шаблонизатором, который вообще нельзя отключить для некоторых категорий товара, к примеру, одежды. А в карточке с рич-контентом вы вполне можете написать нормальное «Мужская синяя футболка «Гуччи» с вырезом и рукавами» вместо «Футболка лето коллекция 2022 поло синяя 42-46». Ваш бренд и название интернет-магазина на Ozon. Это поможет покупателю запомнить селлера, формирует лояльность и повышает вероятность повторных покупок. Любая другая информация, на которую у вас хватит фантазии. И вишенка на торте: инструмент абсолютно бесплатный, воспользоваться им сможет любой селлер маркетплейса Ozon. Кому подходит использование рич-контента в карточке товара Всем продавцам, которые продают что-то сложнее канцелярских скрепок или строительных гвоздей. С таким продуктом развернутая презентация неуместна, добавлять туда особо нечего. Гвоздь и гвоздь, хотя, если у вас достаточно креативности, почему бы и нет. Для продавцов любого другого, особенно технически сложного товара, рич-контент будет актуален. Что позволяет карточка с рич-контентом: Отстроиться от конкурентов. Повысить KPI карточки. Добавить любую информацию, даже ту, что нельзя разместить в обычной карточке товара. Повысить контентный рейтинг вашего магазина на маркетплейсе Ozon. Повысить количество продаж, увеличить прибыль. Повысить узнаваемость интернет-магазина среди покупателей за счет размещения брендированной информации. Сколько стоит rich-контент: цена при заказе у подрядчика Вообще, сделать карточку с рич-контентом вполне можно и самостоятельно, ничего сложного там нет. Ниже мы даже приведем пошаговую инструкцию, как это сделать своими силами. Но если вы привыкли заказывать контент для маркетплейсов у подрядных организаций, это тоже не проблема: сейчас на рынке достаточно компаний, предлагающих эту услугу. Цена карточки с рич-контентом начинается с 2500 рублей, а средней стоимостью можно считать 4500 рублей за одну карточку товара. Результаты поиска «Яндекса» по запросу “рич-контент заказать” Как сделать карточку с рич-контентом самостоятельно: пошаговая инструкция для продавцов Ozon Сделать лендинг можно двумя способами: при создании новой карточки товара или отредактировав любую из существующих. Мы расскажем о втором способе, но в целом они идентичны: рич-контент создается в разделе «Медиа» карточки товара. Путь выглядит так: «Товары и цены→Выбор карточки для редактирования→Редактировать карточку→Медиа→Рич-контент→Открыть визуальный редактор». Раздел «Медиа» карточек товара на Ozon. Здесь расположен редактор рич-контента Нажимаем «Открыть визуальный редактор» и проваливаемся внутрь. Здесь — не что иное, как обычный конструктор, который работает по принципу «тащи-и-бросай». В левой стороне находятся шаблоны (в формате JSON) для заполнения, а в центре — пространство для работы. Любой шаблон можно перетащить в рабочее поле, зажав левую кнопку мыши, после чего наполнить его элементами. Слева — шаблоны на выбор, по центру — рабочее поле, куда нужно перетащить выбранный шаблон Для примера заполнения мы выбрали шаблон «Три карточки с фото». Есть еще: видео, колонки с иконками, таблица, список и другие, всего — 11 штук. Шаблон «Три карточки с фото» Далее редактируем шаблон под наши требования: загружаем фото, добавляем текстовое описание и так далее. Вот как выглядит заполненный шаблон: После нажатия кнопки «Применить» в правом верхнем углу данные уйдут на модерацию По аналогичному принципу можно заполнить любой другой шаблон. При необходимости есть смысл воспользоваться подсказками системы — в них все подробно расписано. Как добавить контент в карточку товара После того как лендинг пройдет все проверки, он не появится в карточке автоматически, это надо сделать вручную. Возвращаемся в пункт «Рич-контент» раздела «Медиа» и находим там кнопку «Далее». Нажимаем ее и переходим к предварительному просмотру карточки. Здесь уже будет пункт «Rich-контент JSON»: Предварительный просмотр карточки с рич-контентом Нам осталось только нажать кнопку «Сохранить товар», после чего карточка с рич-контентом появится на витрине маркетплейса. Занимайтесь продвижением на Ozon и других маркетплейсах, а работы по логистике, упаковке и хранению лучше отдать на аутсорс фулфилмент-оператору. Эти компании могут взять на себя весь спектр фулфилмента: хранение, упаковка и доставка на склад маркетплейсов. А вы будете управлять логистикой через единый личный кабинет и с одного склада.
Источник
#eCommerce
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев