Обзор систем мобильной аналитики от Елены Пикуновой, управляющего партнера Zen Mobile Agency. Мобильное приложение - это закрытая программа, в которую необходимо устанавливать другие программы для того, чтобы получать некие данные - о площадках, с которых приходят маркетинговые активности, о поведении пользователей внутри приложения и др. О выборе подходящей системы мобильной аналитики нужно задуматься еще до завершения работы над приложением и до его выпуска в store. При этом надо учитывать, что: Каждая система аналитики подбирается индивидуально под запросы конкретного приложения и его задачи Необходимые параметры системы аналитики используются для оптимизации маркетинговых процессов В приложении желательно ставить одну общую систему аналитики, отвечающую на максимальное количество требований к продукту Основные требования к мобильной аналитике Определение источников трафика (хотя бы трекинг крупных рекламных систем - Яндекс, Google, myTarget…) Отчеты по отправляемым events с глубокой сегментацией внутри мобильного продукта Воронки (аналитика финансовых данных, стоимости MAU, DAU, WAU, Retention, ROI) Полноценный когортный анализ Кроме вышеперечисленного SDK системы мобильной аналитики должен обладать возможностью A/B тестирования в мобильном приложении, для изучения реакции пользователей на вводимые креативы. Так же must have - функционал для отправки таргетированных пуш-уведомлений и наличие полноценного API с возможностью выгрузки данных. Цели и задачи, которые должна решать система мобильной аналитики: Основные системы мобильной аналитики Граница между системами - условна, на сегодняшний день она практически стерта, так как каждая система стремится максимально удовлетворять всем целям и задачам владельцев и маркетологов приложений. GA for Mobile Apps К плюсам Google Analytics можно отнести его относительную бесплатность (до первых 500К событий); способность видеть DAU, WAU, MAU и предоставлять отчет по удержанию пользователей. Однако минусов у этой системы гораздо больше: нет сегментации по событиям, не умеет работать с воронками, нет когортного анализа и определения источников трафика, нет А/В тестирования и пуш-нотификаций с сегментами. AppsFlyer Весь процесс adtracking’а у этой системы аналитики - один из самых лучших на рынке. Может работать с любыми операционными системами (даже небольшими, подстраиваясь под них). Отличается хорошей поддержкой и быстрой работой над исправлениями настроек. Реализована работа с диплинками. К минусам можно причислить лишь отсутствие соцдема, однако у системы в принципе очень хорошее таргетирование, так что этот минус не такой уж большой. Однако, еще есть высокие начальные цены и отсутствие оплаты в рублях. Flurry Система абсолютно бесплатна, очень хорошо умеет трепать все события и процессы, связанные с маркетинговой активностью на площадках Yahoo (в работе с другими площадками есть определенные проблемы). Наличествуют воронки и когортный анализ, соцдем и сегментация аудитории приложения. In-app аналитика у приложения на самом высоком уровне. Самым большим минусом системы является отсутствие риал-тайм репортов (отчеты могут идти с задержкой в несколько часов). Отсутствие трекинга FB и Google Ads, а также оптимизации данных, также являются достаточно серьезными минусами Flurry. Amplitude Это отличная in-app аналитика, которая умеет делать абсолютно все. Но, разумеется, не бесплатно. У Amplitude есть: когорты, пуши, любая внутренняя и внешняя аналитика, отчеты по всем видам событий, ремаркентинг, возможность работы по API, работа с диплинками и базами данных. Если не смущает цена, Amplitude для e-commerce систем и банковских сервисов, пожалуй, самая лучшая система. Иностранный интерфейс и клиентская поддержка не будут проблемой. В России и СНГ официальным партнером системы является digital-агентство Adventum. К ним можно обратиться за консультацией и демонстрацией сервиса на русском языке. Amplitude лучше использовать в паре с трекером Localitics, тем более, что эти системы также являются партнерами. Facebook Analytics Специализированная система для работы с Facebook площадками, абсолютно бесплатная, работает со всеми таргетингами на Facebook, Instagram и рекламных сетках FB. Отлично оптимизирует все размещения и со своим трафиком работает просто идеально. Что и является одновременно и минусом этой системы аналитики - невозможность работы с другими площадками. Tune Полная и самая качественная продуктовая внутренняя аналитика: воронки, когорты, соцдем, тестирование, пуши - все есть и на очень высоком уровне. Присутствует также интеграция со всеми системами. К минусам можно отнести проблемную настройку интеграции с Google, отсутствие интеграции с Facebook, а также проблемы по крекингу некоторых других площадок. Ну и система не является бесплатной. AppMetrica Бесспорным плюсом этой системы является наличие русского интерфейса и русской поддержки. Кроме того, реализованная на высшем уровне работа с сегментами и возможность интеграции с Яндекс.Аудиториями. AppMetrica умеет работать с сырыми данными пользователей по API, хорошо работает с настройками реактивации: ремаркетингом, ретаргетингом. Неплохо работает оптимизация и есть очень удобный дашборд и быстрая выгрузка данных. Кроме того, недавно AppMetrica научилась анализировать уникальных пользователей приложений, позволяя к каждому пользователю привязать историю его действий и индивидуальный список характеристик – атрибутов. К минусам можно отнести отсутствие cost-данных порекламным сетям и тот факт, что вусловиях использования SDK есть пункт отом, что Яндекс может использовать обрабатываемые данные, втом числе «всобственных целях». Лучший способ определить подходящую систему — выбрать несколько и потестировать. У большинства аналитических платформ есть триальный период — 2-4 недели. Этого хватит, чтобы понять, удовлетворяет ли тот или иной SDK всем вашим запросам.
Источник
#Мобильныетехнологии

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев