В 1947 году, как гласит уже обросшая легендами история, Феррагамо встретил на берегу реки Арно, которая протекает через Флоренцию, рыболова. Завязался короткий разговор - обувщик спросил, не опасается ли тот, что тонкая, почти невидимая леска порвётся под весом рыбы, на что тот спокойно ответил, что, мол, это же нейлон, не порвётся. Так из случайной встречи родилась фактически "невидимая" обувь из нейлоновой сетки. За необычную модель из нейлона, с клиновидным каблуком, Феррагамо получил самую престижную премию в своей профессии. А мы сегодня носим лёгкие летние туфли из искусственных материалов, даже не задумываясь о том, кто же додумался первым ими воспользоваться.
В 1952 году Сальваторе решил, что, если делать тонкие высокие каблуки из стали, они, вероятно, прослужат дольше. Так и оказалось. Они получили итальянское название "стилетто" (стилет - тонкий острый кинжал), и женщины во всём мире, начиная с Мэрилин Монро, обожавшей обувь от Феррагамо, с удовольствием встали на тонкие, но крепкие каблуки.
Впрочем, ещё более устойчивым каблукам-танкеткам мы тоже обязаны гениальному мастеру.
"Новое - это хорошо забытое старое", и он экспериментировал с каблуками в духе XVIII века, когда каблук-рюмочка был сдвинут ближе к середине стопы. Они были устойчивыми, удобными, а ещё визуально делали ногу меньше - кто же откажется от ножки, как у Золушки?
Он мог сделать удобную и при этом роскошную обувь даже для деформированных стоп, которая скрывала все недостатки. По легенде так произошло с одной таинственной "дамой под вуалью", которая, казалось бы, потребовала от мастера почти невозможного… А он сумел выполнить её пожелание с блеском. И махарани, жена одного из индийских магараджей, которой оказалась эта дама, навсегда осталась пылкой поклонницей обувного гения Феррагамо.
Именно благодаря ему, обувь обрела статус не просто важного аксессуара, а предмета роскоши. Феррагамо мог создать что угодно - от модели, больше напоминающей произведение искусства, странное, необычное, запоминающееся, до повседневных туфель, красота которых была в то же время необыкновенно функциональна. И недаром плоды творчества Феррагамо десятилетиями будут вдохновлять других обувных дизайнеров.
В 1938 году он купил старинный флорентийский дворец, палаццо Спини Ферони, в котором с тех пор и находится штаб-квартира марки. А в 1995-м там откроется музей великого мастера, в котором можно полюбоваться на образцы созданной им обуви.
В 1949 году Сальваторе женился на Ванде Миллети. У них родилось шестеро детей - Фьямма, Джованна, Феруччо, Фульвия, Леонардо и Массимо. Все они пошли по стопам отца. А затем присоединились внуки, так что и по сей день империя Феррагамо, которую им удалось построить, находится в руках семьи.
В 1950-х в мастерских Феррагамо работало около семисот мастеров, которые производили по триста пятьдесят пар туфель в день - и все, заметим, ручной работы! С тех пор производство неизмеримо выросло, магазины Феррагамо открылись по всему миру, и марка начала выпускать не только обувь, но и сумки, ремни, очки, шёлковые платки и шарфы, одежду и даже парфюмерию.
Самого же мастера не стало в 1960 году, когда ему было всего шестьдесят два. "Сапожник мечты" ушёл из жизни довольно рано, но в истории остался навсегда.
"Нет пределов ни красоте, ни творческому воображению. Безграничны материалы и формы, которые можно использовать в создании обуви так, чтобы каждая женщина чувствовала себя принцессой… Моя обувь просто выражает то, чего хотят люди".
Нет комментариев