Вышивка шелковой нитью на ткани
для карточного стола. Associated Artists, 1900 г.
Но и на этом неугомонная швея не остановилась. В 1892 году Кэндис Уилер вместе с мужем и братом основала на 200 акрах земли в Катскилльских горах близ Нью-Йорка колонию художников под названием "Онтеора", которая принимала одиноких талантливых художниц и писательниц.
Наконец, годом спустя Уилер пригласили оформлять Женское здание - специальный павильон Всемирной выставки в Чикаго, который не только экспонировал работы женщин, но и создан был исключительно ими. Спроектировала здание Софи Хейден, первая женщина, прошедшая обучение по специальности "архитектура" в Массачусетском технологическом институте. А Уилер сделала интерьеры, украсив стены панелями с "золотыми именами женщин, которые в прошедшие и нынешние века составляли гордость человеческой расы".
Наследие
В конце жизни Кэндис Уилер занималась написанием статей и книг по оформлению интерьеров и дизайну тканей. Ее последняя книга "История вышивки в Америке" вышла в 1921 году, в 1923 году Кэндис Уилер покинула этот мир.
Созданные ею произведения текстильного искусства сегодня входят в коллекцию нью-йоркского музея Метрополитен. В эссе, опубликованном на сайте музея, говорится: "Главный вклад Кэндис Уилер заключается в том, что она и как одна из первых бизнесвумен, и как дизайнер стала ролевой моделью для женщин на заре XX века, вдохновив их на то, чтобы добиваться места на рынке труда наравне с мужчинами".
https://www.forbes.ru/forbes-woman
Нет комментариев