📣1 марта в центре цифрового образования детей "IT-Куб" состоялся мастер-класс «Элементы модульного программирования при разработке компьютерных игр на языке JavaScript», педагог Данилов Александр Александрович.
👉На мастер-классе присутствовали не только педагоги дополнительного образования нашего учреждения, но и будущие учителя – студенты Сургутского государственного педагогического университета.
👉Участники не только узнали об эффективных приемах разработки игр, но и погрузились непосредственно в процесс программирования, получили возможность применить полученные знания на практике при создании собственной игры, изучили основные принципы модульного построения проекта.
Подобное погружение открывает новые точки для дальнейшего развития педагогов, способствует развитию интереса и расширению знаний в IT-сфере.
✅Мастер-класс предусматривал групповое создание общего проекта. Участникам была предложена концепция игры, ее механика, ключевые аспекты отдельных модулей программы, структура распределения ролей и озвучены временные рамки работы над проектом.
✅Практическая часть мастер-класса предусматривала получасовую работу на компьютерах по созданию отдельных персонажей для общей компьютерной игры. Все с азартом включились в творческую деятельность, живая дискуссия при выборе иконок создаваемых героев, построения программ поведения объектов позволили сделать работу максимально плодотворной.
✅Для успешной работы над проектом необходимо общение и координация между всеми участниками для согласования текущих и дальнейших действий. В процессе групповой работы проводился мониторинг, отслеживался прогресс выполнения проекта, оказывалась индивидуальная помощь, своевременно выявлялись и устранялись возникающие проблемы.
Сбор всех модулей общего проекта сопровождался обсуждением механизма интеграции отдельных частей в общую игру. Был проведен анализ положительных и отрицательных аспектов, затронуты «подводные камни», которые в большей степени касаются подготовительной части. После объединения всех файлов и подготовки вопросов, викторина «Аквариум знаний» была готова к тестированию (ссылка на готовую игру https://пвеб.рф/games/vpo/viktorina_akvarium_znanii ).
Приятной неожиданностью стало то, что логическим завершением мастер-класса стало прохождение игры, в которую включились все с большим интересом, ожидали своих персонажей, эмоционально встречали их появление на экране.
Тестирование игры сопровождалось яркими эмоциями, что подтверждает оправданность и оптимальность использования на учебных занятиях по обучению программированию элементов геймификации.
Мастер-класс по отзывам участников оказался интересным и полезным.
Подобные занятия позволяют включать в работу весь коллектив, работать совместно над одной общей целью, а демонстрация результатов в виде готовой игры является дополнительным мотивирующим фактором творческой деятельности.
#кванториумсургут #технополиссургут #Сургут #Кванториум #IT_куб_86 #Кванторианцы #НацпроектОбразование #Образованиевприоритете #НациональныеПроекты
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев