Здравствуй, дорогой читатель! Ты готов к опасным приключениям на Север? Тогда скорее в путь! В этой статье ты узнаешь историю создания первого ледокола. Устраивайся поудобнее с кружкой чая или кофе, и полный вперед!
Пращуром первого, советского ледокола было грузопассажирское судно "Пайлот". У него была срезана носовая часть, в результате чего судно при движении давило и крошило лед своим форштевнем. Это случилось в 1864 году, в Кронштадте. Что бы продлить срок навигации на Балтике купец, судовладелец Бритнев М.О. осуществил таким образом свою идею. Путь, который должен пройти первый ледокол совсем небольшой от Кронштадта до Ораниенбаума. В то время, пока ледокол крошил льды на Балтике, остальные корабли стояли на приколе. Но как говориться, надо же с чего то начинать! В то время жил талантливый русский флотоводец Степан Осипович Макаров. Это ему пришла идея использовать ледоколы, которые могли бы взламывать Северные льды. Но как часто бывает, его идея не встретила понимания в научных кругах. Его единственным единомышленником стал другой выдающийся ученый, Дмитрий Иванович Менделеев.
Как бы то ни было, но Россия остро нуждалась в мощных ледоколах. Один из них назывался "Ермак". К сожалению Возле берегов Шпицбергена и позже у Новой Земли испытание ледокол не прошел.
Но это только начало истории развития создания ледоколов... А дальше советские ледоколы мощно и легко прокладывали путь сквозь Северные льды! До скорой встречи, наш отважный читатель!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев