“Составили алфавит Победы во 2в по книге «Вот как это было» Юрия Германа и попробовали чуток переместиться в прошлое с помощью праздничного ужина блокадного Ленинграда: холодец с горчицей, две конфетки «Ленинградская» и кусочек хлеба. Словарь еще доработаем: проведем работу над ошибками, сделаем иллюстрации и дополним недостающие буквы”. Наталья Васильевна
“Великая Отечественная война в цифрах - так назывался урок математики к пятиклассниках. Числа стали живыми, потому что за каждым были люди: погибшие, пропавшие без вести, вернувшие домой с орденами и медалями. Считали в масштабе страны и в пределах Кировской области. Поняли, что пока жива память, наши сердца останутся чуткими”. Марина Владимировна
"Страшно, когда в грохоте выстрелов и криках раненых теряется детство. Сегодня урок информатики в 7 классах был посвящен тем, чьё детство украла война. Ребята составляли книгу памяти "Маленькие герои большой войны". Весь урок работали под музыку военных лет". Елена Викторовна
“Мы еще много не знаем о войне, еще не все архивы открыты. И сегодня в 10 х классах ребята узнали о военных переводчиках, об их работе во время Войны. Эти материалы долгое время были под запретом”. Татьяна Павловна
“В 8в и д классах сегодня говорили о вкладе учёных-математиков в приближение Победы. Математик-геометр Нил Александрович Глаголев осенью 41-го решил задачу по оптимальному размещению зенитных батарей вокруг столицы. Ученый Андрей Николаевич Колмогоров создал теорию поражения самолетов системой зенитных установок. Он же предлагает схему расстановки аэростатов в небе Москвы на основании законов теории вероятностей. Первые катюши, выйдя на поле боя, стреляли очень рассеянно, между снарядами был большой разлет. Плотность огня из катюш увеличили в 3 раза, просверлив 12 отверстий в ракетной части снаряда. И поговорили о важности шифров в период военных действий, некоторые разработки до сих пор засекречены”. Галина Анатольевна
“Мы с 8 классами на уроках литературы изучили рассказ Шолохова «Судьба человека», посмотрели кадры из фильма. Конечно же, эта история никого не оставила равнодушным... Ребята узнали, что история основана на реальных событиях, Шолохов написал рассказ за семь дней! А ещё ученики теперь совершенно точно знают, почему все-таки рассказ назван «Судьба человека». Не солдата, не Андрея Соколова, а Человека…” Тамара Малхазовна
“Ученики 9 и 11 классов на уроках математики были математиками-конструкторами. Вычислили площадь поверхности объема гусениц знаменитого танка Т-34. Изучили все особенности этой боевой машины, сравнили с немецким Т-4". Елена Николаевна
"Слишком короткая концептуальная неделя... С 7а, 7г, 6а и 6в мы смотрели фрагменты фильма "Географы - Великой Отечественной войне". Пришли к выводу, что большинство из нас никогда ранее не задумывались о роли учёных, библиотекарей, архивных документов и карт, собранных и составленных РГО в военное время. О роли пехоты, авиации, флота задумывались, а о роли географов - нет.
Узнали, что топографы в первые полгода военных действий ускоренными темпами создавали крупномасштабные карты территории европейской части России, а в дальнейшем - и карты Берлина. А созданные до - сжигали и взрывали в первые дни войны, чтобы не достались фашистам. Воевали мы до января 1942 года без карт.
Гидрометеорологи, не имея сведений о погодных условиях захваченных в первые дни войны немцами западных рубежей, искали способы и составляли точные (насколько это было возможным) прогнозы состояния тропосферы. Были партизаны-метеорологи! Сведения об облачности и туманах были особенно важны, в том числе в первый парад на Красной площади в ноябре 41-го.Гляциологи изучали по картам 19 века толщину льда Ладожского озера, уточняли промерами на местности имеющиеся данные с целью создания и сохранения Дороги жизни.
Геоморфологи измеряли глубину Ладоги для определения самой мелкой и узкой части озера; составляли профиль дна с целью прокладки по нему кабеля для снабжения блокадного Ленинграда электричеством Волховской ГЭС; определяли и расположение островов и отмелей на озере, с целью установления именно там зенитных орудий.
Гидрологи прогнозировали уровень весеннего подъема воды в реках и масштабы возможного затопления территорий. Командование, опираясь на карты гидропрогнозов, планировало удобные позиции организации баз армии и мест форсирования рек..
Можно продолжать. Вывод: географические знания - сила, и с этой силой лучше считаться.
И главное наблюдение - взгляды детей. Дорогого стоит увидеть не восторг, не безудержную радость, а глубокую мысль и серьёзность..." Ольга Евгеньевна
В следующем году в центре концептуальной недели будет другой аспект. И месяц возможно тоже изменится. Но мы знаем, что команда учителей сможет "оживить" любую дату или событие силами своих уроков!
Нет комментариев