Алексей Лихачев
Играл на PC
DCDual Force часто называют попыткой Warner Bros. Entertainment сделать свою Marvel Snap. Насамомже деле оDCDual Force стало известно ещё доанонса Marvel Snap, вот только разработка затянулась— выпустить проект планировали ещё впрошлом году. Ондосих пор невышел, зато яполучил доступ кзакрытому бета-тестированию иубедился, что со«снэпом» уновинки нет практически ничего общего.
Неспешные супергероиЕсли Marvel Snap славится пятиминутными матчами, тоDCDual Force геймплейно куда ближе кHearthstone иMagic: The Gathering. Достаточно сказать, что колоды здесь состоят ажиз40 карт— ихсоставление занимает значительно больше времени. Соответственно, иматчи более продолжительные— около 15 минут.Игровое поле поделено на12 ячеек— пошесть уигрока иего оппонента. Подве ячейки скаждой стороны занимают лидеры, именитые супергерои, которые восновном наблюдают запроисходящим состороны инеатакуют. Грубо говоря, лидер— это нексус изLegends ofRuneterra: унего больше здоровья, чем уобычных существ, но, как только оба лидера будут уничтожены, игра закончится. Отличие втом, что лидеры копят своеобразную «ульту», уникальную для каждого персонажа, ираз внесколько ходов могут еёиспользовать. Кто-то обретает силу атаки испособен устранить цель, кто-то генерирует карты итак далее.
Остальные четыре ячейки наполе занимают существа, иработает система примерно также, как внедавней Wildfrost: стоящие впереди карты защищают расположенных позади лидеров. Чтобы обычными атаками устранить вражеского лидера, сначала нужно победить мешающих рекрутов. Поэтому размещать существ наполе необходимо срасчётом нато, что они смогут принять насебя большинство ударов,— если исцеляющих карт или миньонов мало, каждый нанесённый лидеру удар способен существенно ослабить игрока.Привычной маны или энергии вDCDual Force нет. Вместо этого добавили систему ресурсов, сильно ограничивающую ввозможностях. Напервом ходу увас есть единица бронзового ресурса— разыграть можно одну карту сбронзовым значком. Навтором ресурса уже две единицы. Анатретьем одна издвух бронзовых единиц превращается всеребряную, тоесть выполучаете возможность сыграть одну «бронзовую» карту иодну «серебряную». Серебряный ресурс можно потратить нарозыгрыш «бронзовой» карты, нотогда онвсё равно пропадёт. Тоесть это неMarvel Snap, где нашестом ходу можно выложить настол пять или шесть дешёвых карт,— здесь единица ресурса всегда равна одной карте.
Поэтой причине при составлении колоды очень важно следить затем, сколько карт каждой ценности выположили. Добавите слишком много карт сзолотым значком— нечего будет играть вначале партии. Переборщите с«бронзовыми»— сильно увеличите шансы нато, что вытянете слабые карты напоследних ходах. Возможность перетасовать колоду перед началом сражения изаменить стартовые карты сильно помогает непроиграть напервыхже ходах, давая возможность навремя избавиться отдорогих существ.Тактическое мышлениеКогда колода удачно составлена, асоперник найден, начинается самое интересное— для меня каждый матч вDCDual Force сравним сувлекательной математической головоломкой, вкоторой ограниченные ресурсы стараешься использовать максимально эффективно. Все существа обладают разными способностями, аключевых слов достаточно много, чтобы приходилось частенько нажимать накарты правой кнопкой мыши ичитать пояснения. Deploy— местный аналог «Боевого клича» изHearthstone. Shield— «Божественный щит» оттудаже. Guard— «Провокация»: такие карты защищают всех лидеров исуществ навашем поле идолжны быть устранены впервую очередь.
Карта со способностью Guard сразу бросается в глаза благодаря значку над ней.
Есть карты, которые что-то делают вначале или вконце хода— например, генерируют серебряные ресурсы или увеличивают здоровье лидеров. Есть карты, принадлежащие кодной категории, имежду ними при розыгрыше возникает синергия,— как сокамерники Аркхема, коих здесь более двух десятков. «Пингвин», кпримеру, даёт +1/+1 каждому сокамернику наполе, вруке иколоде, когда один изних устраняет вражеского рекрута или лидера. Вот только «жизни» унего лишь три, так что просто ставить его наячейку бессмысленно— нужно это делать, только если натомже ходу можешь получить бонус. Либо ставить взадний ряд изащищать другим существом, надеясь начудо.Тут полно возможностей усиливать своих рекрутов, делать вражеских существ слабее, влиять назаряд «ульты» своих ичужих лидеров итак далее. Какие-то персонажи обладают маскировкой инемогут быть атакованы доследующего хода, какие-то являются охотниками иигнорируют это правило. Унескольких карт есть ключевое слово Lethal— они одним ударом побеждают любого рекрута, вот только «жизнь» уних обычно одна. Атака издоровье работают точно как вHearthstone— какая атака увашей цели, столькоже здоровья выпотеряете при попытке нанеё напасть.
Помимо карт-рекрутов есть карты-действия, и цена у них такая же— одна бронзовая, серебряная или золотая единица ресурса.
Особенно увлекательно искать наиболее удачные синергии между лидерами икартами, которые сними связаны. Хотя лидеров здесь много, как таковых классов всего пять, поэтому у«Шазама» и«Затанны» карты могут быть одними итемиже, равно как иу«Бэтмена» с«Зелёной Стрелой». Прежде чем составлять колоду, нужно выбрать двух лидеров изатем взять по20 карт для каждого. Колоды сперсонажами одного получатся несамыми удачными.Смотреть нужно на«ульты» лидеров. «Харли Квинн» нетолько может атаковать каждые два хода, ноивытягивает карту, если рука опустела, поэтому еёколоду нужно составлять соответствующим образом. «Шазам» раз втри хода создаёт пять бесплатных карт «Молния», наносящие урон противнику,— среди связанных сним существ один получает прирост характеристик закаждую разыгранную карту, адругой даёт всем рекрутам +1/+1 заиспользование заклинаний, так что эти «Молнии» полезны нетолько для устранения вражеских существ. А«Бэтгёрл» позволяет одному изрекрутов ещё раз активировать способность Deploy, что тоже открывает много возможностей.
Зная, что «ульта» «Бэтгёрл» даёт ейтри единицы атаки, можете легко понять, какую ошибку ясовершил вэтом ролике.
Поскольку это закрытое бета-тестирование, баланс пока хромает. Некоторые лидеры требуют отигрока слишком сильно стараний. «Ульта» у«Чёрного Адама», кпримеру, даёт ему +10 катаке, вот только заряжать еёнужно аж10 ходов, аускоряется процесс только втом случае, если выставите наполе существ споказателем атаки 5 ибольше. Втоже время игра за«Бэтмена» кажется читерством— каждые два хода онгенерирует бесплатные гаджеты, среди которых нет ниодного бесполезного. Сними можно иурон наносить, ирекрутов возвращать вруку, чтобы исцелять ихипозволять имещё раз активировать способности. Стартовая колода с«Бэтменом» и«Чудо-женщиной», изначально доступная в«бете», выигрывает чутьли некаждый матч— когда яхотел по-быстрому заработать монеты насвежие наборы карт, топросто брал эту колоду ииграл едвали несзакрытыми глазами.Есть что почитатьВсё описанное выше актуально для обычных сражений против ИИидругих пользователей. Ноодна изключевых особенностей DCDual Force находится вдругом разделе меню, названном «Комиксы». Это своеобразный PvE-режим, вкотором игроизированы реальные комиксы. Вбета-версии представлена только графическая новелла Justice League Vol. 1: Origin— опроисхождении Лиги справедливости иотом, как Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш, Киборг иЗелёный Фонарь вочередной раз спасаютмир. Все 192 страницы переносить, конечно, нестали— выбраны только отрывки сосражениями.
Сначала вычитаете пару страниц комикса спростенькими анимациями (огнём, развевающимися волосами итак далее), азатем участвуете вбоях сИИ, восновном сталкиваясь синопланетными парадемонами. Правила игры остаются знакомыми, ноуоппонента обычно только один лидер согромным запасом здоровья, авсе колоды составлены заранее. Тянете карты, разыгрываете ихнапривычном поле ипытаетесь остаться вживых, что вовсе нетрудно.Нелинейности нет, зато есть возможность принимать решения, откоторых зависят бонусы вбоях. Когда Бэтмен впервые встречает Супермена иначинает драку, игроку предлагают выбрать, какое оружие онссобой возьмёт. Если нажать наэлектрошокер, топри розыгрыше каждой карты оппонент будет получать дополнительные две единицы урона. Если остановить выбор нанервно-паралитическом газе, Бэтмен будет автоматически устранять первое разыгранное Суперменом существо каждого ранга. Апод конец комикса предлагается выбрать, каким супергероем выбудете сражаться сфинальным боссом. Неуверен, что это повлияет нареиграбельность новелл, ноидея интересная— можно подстраивать геймплей под свой стиль игры.
В описаниях некоторых карт есть коротенькие сводки о персонажах с их именем и датой первого появления в комиксах.
Вдобавок впервом комиксе присутствует эпизод сголоволомкой, где втечение шести ходов нужно сменить красные значки вячейках насиние. Колода для этого была создана специальная— карты уникальные для этой загадки. Звучит такая идея, может, глупо, ноянебез удовольствия разгадывал этот пазл— вдругих новеллах тоже хотелосьбы видеть подобные эпизоды, отвлекающие отклассических сражений. Прохождение одной новеллы занимает около получаса.Вполной версии комиксы будут добавлять вигру каждую неделю. Судя по«бете», DCDual Force предложит местный аналог боевого пропуска за$10, нокакие-то комиксы достанутся даже тем, кто небудет его покупать. Обладателям «пасса» жеобещают гору подарков: инеограниченный доступ ковсем новеллам (прошлым ибудущим), и10 наборов карт каждый месяц, инекие промокарты, которые иначе никак неполучить, иежедневные награды. Запределами пропуска тоже полно товаров: инаборы карт спривязанными кним лидерами, ирубашки. Цены неизвестны, так что делать выводы трудно. Нов«бете» требовалось выиграть десять матчей, чтобы накопить золото нановый набор изпяти карт,— непростая задача для тех, укого мало времени наигру.
Вцелом геймплей DCDual Force оставил приятные впечатления. Многое взято издругих карточных игр, втом числе некоторые способности карт, новэтом плане придумать что-то новое трудно. Главное— как это всё сочетается икакие собственные идеи разработчики смогли реализовать. Задумка сдвумя лидерами, которых нужно защищать накрошечном поле,— отличная. Поиск синергий между картами, тактическое использование способностей супергероев, решение математических уравнений для наиболее эффективного устранения вражеских рекрутов— всем этим игра цепляет.Жаль, выглядят сражения неслишком захватывающе, особенно после Marvel Snap сеёуникальными анимациями умногих карт илокаций. Здесь всё буднично— карты атакуют друг друга, лидеры разговаривают, ноозвучены паршиво. Анимации кажутся какими-то заторможенными, причём если под конец хода поставить действия вочередь, тоцепочка может прерваться, когда время вашего хода истечёт, что после Hearthstone кажется очень непривычным. Поле странное— как будто это какой-то гаджет Бэтмена. Наблюдать заигрой состороны, как мне кажется, неочень увлекательно, особенно если непонимаешь, какие карты что делают. Это справедливо для многих карточных развлечений, ноотигры повселенной DCожидаешь более казуальной направленности.
Зато паки красиво открываются!
Сдругой стороны, любителям карточных игр спродолжительными партиями инеобходимостью много думать DCDual Force может понравиться. Видимо, поэтому создатели делают упор прежде всего наПК-аудитории— релиз намобильных платформах состоится когда-нибудь потом. Составление колоды сравнимо сголоволомкой, аматчи ещё больше похожи наувлекательные пазлы, вкоторых постоянно принимаешь решения. Ещё инеобычный PvE-режим есть, который будут постоянно обновлять. Неуверен, что игру ждут оглушительный успех имиллионные загрузки, новнимания она заслуживает— это непросто попытка слепить что-то ради конкуренции сдругим издателем комиксов.
По материалам
#Превью #PC
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев