Кирилл Волошин
Играл на PC
Интрига поповоду того, какая игра получит награду вноминации «RPG года» (инетолько этого), умерла вавгусте— свыходом Baldur’s Gate III. Авот заостальные места борьба будет интересная. Ивноябре своё право наместо вчисле этих претендентов доказала Colony Ship: APost-Earth Role Playing Game. Что, впрочем, неудивительно— это новая работа Iron Tower Studio, подарившей нам The Age ofDecadence, одну изсамых нелинейных и«разговорных» ролевых игр вистории жанра.
Былое идумыМывсвоё время очень зря пропустили The Age ofDecadence (было только превью), новсреде поклонников жанра она имеет культовый статус. Винс Уэллер (Vince Weller), основатель иглава Iron Tower, фактически водиночку делал The Age ofDecadence лет десять, ивитоге мыполучили чутьли неединственную после Planescape: Torment ролевую игру, которую практически полностью можно пройти без единой драки.Более того, The Age ofDecadence словно подталкивала нас кпрохождению через разговоры— драка даже содним противником из-за постоянных промахов иуклонений превращалась впытку. Зато мымогли пускать вдело подвешенный язык, разными способами решая квесты иработая намногочисленные фракции игильдии. Причём никто незапрещал переходить вдругие группировки, предавать, интриговать ивообще делать практически что угодно, зарабатывая репутацию крысы или преданного пса, лжеца или человека слова.
The Age of Decadence.
Асама игра заработала репутацию очень ершистой, неудобной ихардкорной RPG, вынуждающей постоянно откатываться ипрокачивать нужные навыки, чтобы пройти очередную проверку. Нопри этом оторваться отнеё крайне сложно.Пасынки вселеннойВсвоей новой игре Винс Уэллер сотоварищи пошли потомуже пути иснова выдали крайне болтливую RPG, делающую ставку насилу слова, анеоружия. Нопри этом Colony Ship куда более современная икомфортная. Иктомуже куда более сюжетная. Если вThe Age ofDecadence основной сценарий главным образом выполнял роль фона испускового крючка для дальнейших нелинейных экспериментов виммерсивном мире, товColony Ship онстоит воглаве угла.
Русская локализация здесь пока неполная, поэтому постоянно встречается смешение «французского с нижегородским».
Источником вдохновения для автора послужил знаменитый роман Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein) «Пасынки Вселенной», который породил моду навсе эти сюжеты про то, как огромное космическое судно долгие годы везёт тысячи колонистов надалёкую планету ивпроцессе сними обязательно что-то случается— даже фильм «Пассажиры» сКрисом Праттом (Chris Pratt) иДженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence) вомногом вышел оттуда.Впрочем, «Пасынки Вселенной» —вещь более глобальная исерьёзная, говорящая снами опроблемах общества, оприроде человека, орелигии имного очём ещё. Colony Ship неследует зароманом дословно, аберёт оттуда общую фабулу. Есть огромный «Корабль поколений», который много-много лет везёт сотни тысяч колонистов кзвезде Проксима Центавра. Никто незнает, когда онтуда долетит идолетитли вообще. Дамногих это уже иневолнует.
Большинство заботят совершенно другие вещи.
Накорабле сменилось неодно поколение людей идавно уже сформировался аналог земного общества совсеми его плюсами иболячками— восновном, конечно, сболячками. Особенно они обострились после мятежа, устроенного местными анархистами.Намомент начала игры корабль разделён назоны влияния итерритории, принадлежащие разным фракциям— среди ключевых выделяются Церковь, местные вояки Протекторы, помешанные наслужении изначальной миссии корабля, иБратство (тесамые анархисты). Есть ещё члены Совета изчисла знати, следящие завсем изавсеми; секты воглаве сВеликой Матерью; монахи-киборги, которые служат машинам, обеспечивая работоспособность корабля; банды, постоянно сражающиеся затерритории.
Это мы, естественно, на приёме у главного церковника.
Лидеры фракций ибольшинство рядовых граждан живут вУбежище, разделённом назоны влияния. Ботаники что-то выращивают вГидропонике ипериодически отбиваются отогромных лягушек, которые тут очень часто идут назавтрак, обед иужин. Исследователи, авантюристы имародёры прочёсывают руины Центра управления полётом.Амногие изтех, кто устал отразборок между группировками или хочет сбежать отних, идут вЯму, расположенную вгрузовых отсеках корабля. Этот «свободный город» стал символом независимости— адля кого-то, наоборот, беззакония игреха. Живут здесь свободно, ноумирают быстро.
Согласитесь, очень фоллаутовские виды.
Между молотом инаковальнейЕстественно, именно вЯме мыначинаем игру. Исразу срадостью вдыхаем воздух свободы а-ля Fallout. Первыйже квест, который вроде как связан споисками древней машины взаброшенной Оружейной, втягивает нас вразборки между сильными мира сего. Авних мывольны принимать любую строну ипоступать как угодно.Уже через пять минут после начала игры мывстаём перед нелёгким выбором между местным «губернатором», вчерашним бандитом, который иныне потакает рэкету, иместным шерифом, вчерашним наёмником, ныне решившим прибрать свободный город крукам закона.
Этот выбор ведёт кразным линейкам квестов. Даинапарники реагируют нанего по-разному— например, девушке Фэйт, решившей отомстить засвою убитую семью, очень непонравится, если мывстанем насторону «губернатора», авот вспыльчивый любитель пострелять Эванс, наоборот, обеими руками поддерживает этот выбор.Ещё внашей команде уже вначале может оказаться суровый мужик сдробовиком Джед, ккоторому мыприходим выбивать долги икоторого вольны либо пристрелить, либо выслушать ивзять вотряд.Идальше всё втомже духе Fallout. Практически все важные квесты можно решить разными путями. Пришли мы, например, заважным топливным элементом клидеру киборгов-сектантов Великой Матери, тапослала нас куда подальше, азатем встаёт выбор— выкрасть его, обратиться запомощью кодной изтрёх главных фракций или пойти наповоду утого, кто очень хочет убрать «мамашу» иготов нам устроить ещё одну личную встречу для более жёсткого разговора.
Практически укаждого лидера той или иной группировки тут враги ипредатели среди своихже. Имыможем либо поддержать ихстремление устранить главаря или, наоборот, выступить настороне текущей власти. Аможно согласиться поддержать, апотом сдать «революционеров».Впрочем, никто немешает немчаться посюжету, азаняться, например, доскональным изучением уже упомянутых руин Центра управления полётом, где тоже полно приключений инаживы. Попробуйте починить боевого робота или найти глаз высокопоставленного члена Совета для доступа всекцию, где явно скрыто что-то очень ценное. Впоследнем случае, правда, понадобятся продвинутые навыки стелса, чтобы прокрасться кнужному саркофагу.
В Гидропонике приходится пробираться через обильную флору.
Репутация— всё!Спомощью стелса можно избежать многих сражений или выкрасть важный квестовый предмет. Хотя главное наше оружие, позволяющее пропустить практически все драки,— это, конечно, красноречие.Все наши действия, как ивThe Age ofDecadence, отражаются нетолько наконцовках истории, ноинарепутации уфракций, атакже натом, каким мыпредстаём вглазах других людей. Да, бывает, что любой наш выбор всё равно приводит кодним итемже сюжетным квестам. Ноизменится как минимум отношение фракций инапарников квам.Личная репутация высчитывается почетырём параметрам— это бой, дипломатия, стелс иисследование. Иуже кконцу второй главы яполучил более 80 баллов вграфе дипломатии, став «манипулятором».
Также игра учитывает наши случаи успешного убеждения.
Вомногих ключевых квестах мне предлагали участвовать вэпической битве или использовать какие-то другие навыки, чтобы облегчить предстоящее сражение. Явсегда выбирал второе ивитоге сильно помогал— водном случае заблокировал подход подкреплений спомощью компьютерных навыков, авдругом вовремя диалога спровоцировал лучших бойцов противника, итеубили друг друга.Навык хорошей игрыДа, как ивThe Age ofDecadence, практически весь геймплей вColony Ship построен напроверке навыков. Убеждение, знание «улиц», компьютеров, электроники, биотехнологий, взлом замков, воровство— накаждом шагу полно ситуаций ипредметов, скоторыми пригодится какое-то изумений. Аещё практически вкаждой большой локации есть окна, куда можно незаметно пролезть, чтобы что-нибудь умыкнуть,— если, конечно, достаточно развит стелс.
Даже ваше мастерство владения тем или иным видом оружия может пригодиться внебоя. Бежите вы, например, помосту, ивдруг прямо перед вами падает скошенный пулей человек— игра сразу предложит пройти проверку навыка «Винтовки». Если пройдёте, топодстрелите вражеского снайпера. Если нет, топредложат хотябы поделиться аптечкой иоказать первую помощь. Причём это неотдельный квест, атак, деталь, почти что случайное событие.Все навыки прокачиваются помере использования— каждый вскрытый замок или починенная электронная вещь добавляют очки опыта всоответствующую графу. Кроме того, при получении новых уровней иногда позволяют сразу прокачать тот или иной навык.
Инакаждом уровне нужно выбрать новое пассивное умение водной изгрупп— есть, условно, стелс, боевые способности, социальные, лидерские, увеличивающие эффективность всего отряда, иобщие. Кпоследним втом числе относится максимальное количество имплантов. Просто так напичкать себя аугментациями, дающими бонусы кхарактеристикам, неполучится. Инапарники сами говорят, какие импланты они предпочитают, акакие имненужны.
Обучаться также можно унекоторых торговцев испециалистов— заплату они готовы прокачать выбранный навык нам или кому-то изнапарников. Наконец, иногда встречаются жетоны для специальных тренажёров, где закачивается курс повышения квалификации поцелой группе умений.Таким образом, мыразвиваемся вдовольно свободном формате. При этом настарте можно или самому создать персонажа, или выбрать заранее заготовленный архетип— это сильный воин, ловкий стрелок ипроницательный дипломат. Нопомере прохождения вывольны корректировать этот шаблон иразвивать его влюбом направлении. Если что, всегда можно воспользоваться навыками напарников— например, разбираться скомпьютерами ибиотехнологиями явсегда просил Фэйт.
При случае здесь всегда можно поступить по-плохому.
Ложки дёгтяColony Ship, как иThe Age ofDecadence, впервую очередь поощряет мирное решение проблем спомощью разговоров ипрактически нескрывает этого. Как яуже сказал, много внимания уделено стелсу: есть показатель шума, накоторый влияет экипировка (отэтого зависит радиус обнаружения персонажа), иможно приобрести или заполучить гаджет, делающий вас навремя невидимым, апотом улучшать его спомощью найденных деталей.
В этой ситуации без невидимости не обойтись.
Авот спошаговыми сражениями вColony Ship всё сложнее. Как ивThe Age ofDecadence, это, скажем так, нелучшая часть игры. Нет, посравнению с«декадансом» здесь бои реализованы лучше иудобнее. Можно менять режим стрельбы, занимать укрытия, выцеливать разные части тела (влияет нашанс попадания). Боевые умения разделены повидам оружия— есть пистолеты, винтовки идробовики. Унекоторых пушек даже имеются свои навыки.Номногих тактических возможностей нехватает, ивсё, как правило, решают гранаты. Сражения стали чуть легче идинамичнее посравнению сThe Age ofDecadence, новсё равно враги изначально перекачаны, иихсильно больше. Доходит досмешного— даже лягушка тут может один наодин забодать одетого втяжёлую броню воина. Сдругой стороны, настарте можно выбрать облегчённый режим.
После нокаута персонажа есть лишь несколько ходов, чтобы выиграть сражение, — после них он погибнет.
Кнедостаткам ябы также отнёс обилие беготни между локациями. Хотя итут стало легче— практически излюбого места можно просто через карту быстро переместиться ввыбранную точку. Кприятным удобствам ябы также отнёс возможность настроить автоматическое лечение иперезарядку после каждогобоя.Наконец, вColony Ship недостаточно проработана система взаимодействия снапарниками. Мысними часто что-то обсуждаем, они могут несоглашаться счем-то. Носитуации, когда из-за наших действий связь ссоюзником ослабевает или, наоборот, укрепляется, довольно редки. Неговоря уже оболее серьёзных последствиях иглубоком взаимодействии, которые мывидели, например, вBaldur’s Gate III.
Здесь много экипировки, но вес в инвентаре не имеет значения.
Да, Colony Ship несравнится сBaldur’s Gate III— хотябы всилу объективных финансовых, кадровых итехнических ограничений. Ноповерьте, когда выбудете внеё играть, тонапрочь забудете осуществовании других RPG— пусть даже они вчём-то лучше.Плюсы: интересный, нелинейный сюжет; возможность решить большинство квестов разными способами; обилие навыков, влияющих нагеймплей; неплохо проработанный стелс; игра стала более динамичной иудобной посравнению сThe Age ofDecadence; приятные дизайн играфика.Минусы: хотелосьбы больше масштаба; сражения выглядят бедными родственниками нафоне всего остального; нехватает более глубокого взаимодействия снапарниками.Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры
По материалам
#Обзоры #PC #Социальные
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев